Методическое пособие для проведения тренинга «Повышение профессиональной компетентности»

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Александровск-Сахалинский педагогический колледж

Сахалинского Государственного Университета

Методическое пособие

По предмету: «Управленческая психология»

Александровск-Сахалинский

2004

Рассмотрено на заседании ПК

педагогики и психологии

«___» ___________2004г.

Рецензенты:

Настоящее методическое пособие адресовано студентам  очного и заочного обучения специальности  0602 «Менеджмент», а также руководителям производственной практики. Оно предназначено для проведения тренинга: «Повышение профессиональной компетентности».

Александровск-Сахалинский педагогический колледж

Сахалинского государственного университета, 2004.

Пояснительная записка.

В учебный план специальности «Менеджмент» включен курс «Управленческая психология», который предполагает овладение не только теоретическими, но и практическими навыками управления людьми, основанными на человекоцентристских технологиях. Овладеть человекоцентристскими технологиями можно только тогда, когда человек научится выражать самого себя своими индивидуальными средствами, именно своими, т.е. характерными для каждого. Но для этого сначала нужно научиться воспринимать и принимать самого себя. Только на этой основе сформируется умение воспринимать и принимать другого с его достоинствами и недостатками. Тренинг профессиональных умений относится к интерактивным технологиям обучения.

Основной принцип тренинга – каждый постигает новое только путем собственных активных усилий. Задача ведущего – создать условия, в которых это может получиться. Задача каждого участника – быть активным и в процессе групповых занятий, и в самостоятельной работе.

Каждый день тренинга включает в себя следующие элементы:

1.  Краткое теоретическое введение.

2.  Выявление привычных для участников способов межличностного взаимодействия

3.  Инструктирование по повод иных возможностей и способов взаимодействия.

4.  Экспериментирование с новыми способами взаимодействия в дискуссиях, ролевых играх и психогимнастических  упражнениях.

5.  Овладение приемами снятия нервно-психического напряжения.

Сценарий тренинга повышения профессиональной компетентности

Цель: формирование и совершенствование умений и навыков профессионального общения, повышения эффективности профессионального общения».

Этапы реализации

День первый.

Цель: самоопределение членов группы и определение групповых целей своей работы. Создание в группе атмосферы, способствующей самопознанию и самоопределению.

Упражнение № 1. «Знакомство».

Цель: помочь осознать свои лучшие стороны, свои цели, интересы.

Процедура: Написать коммуникативные качества, хобби, девиз. Например, что я больше всего ценю в людях. Чего я не принимаю в других. Моя главная проблема в общении. Мой девиз. Что я сейчас чувствую.

Упражнение  2. «Само презентация».

Цель: Выделить основные профессиональные характеристики, помочь лучше осознать свои сильные и слабые стороны.

Процедура: на листочке записать свои личные и деловые качества  (10 минут), прочитать эти качества в слух.

Упражнение №3. «Работа с правилами».

Для того, чтобы нам всем на протяжении всех наших встреч было хорошо, мы должны соблюдать определенные правила.

1.Здесь и теперь. Говори о том, что происходит здесь и теперь. Наша индивидуальность – это ни что иное, как наше собственное представление о ней. Наша система взглядов основана на опыте нашего прошлого, на котором мы постоянно основываемся в настоящем, ожидая, что и будущее будет таким же. В результате мы воспринимаем все происходящее через призму нашего прошлого опыта, до такой степени. Что мы не в состоянии увидеть без искажений и ограничений то, что происходит в нашей жизни в данный момент. Группа – это объемное зеркало, точнее говоря система зеркал, в которой каждый участник может увидеть себя в процессе своих конкретных проявлений в конкретный момент. Группа не позволяет снова уйти в прошлое, в свои ошибки и неудачи.

2. Быть активным. Каждый участник должен активно всматриваться, вслушиваться, вчувствоваться в самого себя, партнера, в группу в целом.

3. Быть открытым, искренним и честным. Если я активен на 100 процентов, то могу ли я соврать? Открытость обеспечивает и искреннюю обратную связи, и богатый полноценный материал для нее. Старайтесь быть открытым когда говорите и слушаете других

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
118 Kb
Скачали:
0