Поведение человека в организации и типы сотрудников

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Научить определять к какому типу сотрудников относятся студенты данной группы, насколько реальное «Я» соответствует идеальному «Я».

ПЛАН:

1. Детерминации поведения.

2. Понятие человека в организации.

3. Типы сотрудников.

Поведение любого человека определяется  не только набором личностных качеств, особенностями конкретной ситуации, но спецификой той социальной среды, реализуется его деловая активность.

Осознанные намерения человека преломляются через присущие ему социальные стереотипы, которые формируются под воздействием макро и микро среды и реализуются в ролевом поведении.

«Я» – это самосознание личности. Оно формируется в процессе общения на основе языка и мышления. Реальное «Я»  отражает то, каким на самом деле является человек, какие внутренние психологические желания, мысли, чувства ему присущи. Если существуют противоречия, то внешнее проявление «Я» не совпадает с реальным «Я». «Я» – ОБРАЗ - это то, как человек стремится выглядеть перед другими. Каждый человек формирует свой внешний образ который считывается другими и на этой основе формируется определенное отношение.

Одним из важнейших способов формирования своего внешнего образа является  имидж.

Имидж складывается из  одежды, обуви, прически.

Они первыми сигнализируют о социальной принадлежности  человека, то есть о том предоставляет ли он потенциальную угрозу для окружающих.

Манера держаться. Сюда относится осанка, доброжелательное выражение лица, взгляд. Походка, запах.

Изучение особенностей группы и индивидуального поведения не может быть успешным без учета общего культурно-исторического фона, который называют макросредой личности. Социокультурные, экономические и политические особенности общества определяют не только социальные нормы, правила поведения, законы, которым подчиняется человек, но и привычные взгляды, мнения, стереотипы восприятия и поведения.

Микросреда (это ближайшее социальное окружение) влияет на то, какие социальные нормы и стереотипы будут человеком усвоены, в зависимости от того какой образ жизни, какие оценки событий, какие правила поведения приняты в данной среде.

Ограниченность человеческого опыта создает предпосылки для социального манипулирования.

Любой акт делового общения, определенный перечисленными факторами может быть представлен как ролевое поведение.

«Роль» – это способ поведения задаваемый обществом. Она складывается из:

а) базовых психологических установок нашего «Я»;

б) ожиданий других людей.

Деловому человеку в течение дня приходится играть множество социальных ролей.

Предпосылкой успеха является не только глубокий анализ деловых ситуаций, но и готовность к успеху, обусловленная состоянием и ориентацией моего «Я».

Необходимо постоянно развивать позитивное мышление.

Позитивное восприятие деятельности обозначает, что личность должна направить усилия на решение стоящих перед ней проблем, а не сетовать по поводу их существования.

Победитель «вгрызается» в проблему, неудачник всячески старается ее обойти.

Есть только 2 типа проблем:

1. Проблемы, которые личность в состоянии решить.

2. Проблемы, с которыми личность ничего поделать не может.

Позитивное мышление – это отказ от сетований по поводу надуманных и еще не существующих трудностей.

Непродуктивно завидовать другим – лучше радоваться их продвижению и учиться у них, как нам добиться успеха в своей деятельности.

Базовые психологические установки нашего «Я» формируются в результате закрепления наиболее часто закрепляющихся реакций, + или -, на окружающих.

Возможны четыре вида установок по отношению к окружающим:

1. «Я – хороший, ты – хороший». Знают себе цену и ожидают, что другие воздадут им должное. Они трудятся и сотрудничают конструктивно. Это победители. Они выигрывают.

2. «Я – хороший, ты – плохой». Она характерна для тех, кто не способен к созидательному самоутверждению. Они спихивают ответственность за свои проблемы на других и пытаются в случае неудачи найти козла отпущения.

3. «Я – плохой, ты – хороший». Эта установка типична для людей с комплексом неполноценности, которые чувствуют себя бессильными по отношению к другим.

Они стремятся избегать тесных контактов с другими, либо примыкают как паразиты к сильным личностям.

У них часты депрессии.

4. «Я – плохой, ты – плохой».

Эта установка ведет к саморазложению личности, порождает чувство безнадежности и потери интереса к жизни. Они раздражительны, у них тяжелые депрессии. Они непредсказуемы.

Таким образом, редко люди придерживаются какой-то одной установки

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
52 Kb
Скачали:
0