Диагностика личностных и профессионально значимых качеств. Упражнения на речевые действия (Практические занятия № 1-7)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Лабораторная работа

Практическое занятие №1

Предмет: Тренинг личностного роста

Группа: 102, 302

Тема: «Диагностика личностных и профессионально значимых качеств»

Обоснование темы: Тренинг личностного роста  проводится с целью развития личности. Психологические технологии направлены на раскрытие, реализацию и развитие индивидуальности учащихся, оптимизация его взаимоотношений с другими людьми. Для того, чтобы содействовать саморазвитию человека, раскрытию его неповторимой индивидуальности, осознанно ценности своей личности, становлению его самостоятельным и ответственным хозяином собственной жизни необходимо помочь каждому студенту осознать свою индивидуальность. Для этого и проводится наша практическая работа.

Цель:

1.  Научить студентов проводить диагностику своих личностных и профессионально-значимых качеств при помощи 16-ти факторного личностного опросника Кэттела.

2.  Самостоятельно отрабатывать и интерпретировать материал.

3.  Оформлять интерпретацию.

4.  Проанализировать каждого параметра в группе.

Оборудование:

1.  16-ти факторный опросник Кэттела.

2.  Бланк для ответов.

3.  Ключ.

4.  Таблица перевода баллов в стены.

5.  Интерпретация.

Объект исследования: личность студента.

Методика проведения работы:

1.  Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше а) да б) трудно  сказать с) нет

2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей а) да б) иногда с) нет

3. Если предположить, что небо находится внизу и что зимой жарко, я должен был назвать преступника.

а) бандитом б) святым с) тучей

4. Когда я ложусь спать, то а) засыпаю быстро б) когда как с) засыпаю с трудом

5. если бы я вел машину по дороге, где много идущих автомобилей, я предпочел бы:

а) пропустить вперед большинство машин б) не знаю с) обогнать все идущие впереди  машины

6. В компании я предоставляю возможность другим шутить и рассказывать всякие истории:

а) да б) иногда с) нет

7.  Мне важно, чтобы во всем окружающем не было беспорядка а) верно б) трудно сказать с) неверно

8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть:

а) да б) иногда с) нет

9. Мне больше нравится:

а) фигурное катание и балет б) затрудняюсь сказать с) борьба и регби

10. Меня забавляет несоответствие между тем, что люди делают, и тем, что они потом рассказывают об этом:

а) да б) иногда с) нет

11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями а) всегда б) иногда с) редко

12. Когда друзья подшучивают надо мной, я смеюсь вместе со всеми и не обижаюсь:

а) верно б) не знаю с) неверно

13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом:

а) верно б) не знаю с) неверно

14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов:

а) верно б) не знаю с)неверно

15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это  самостоятельно, без чьей-либо помощи а) верно б) иногда с) нет

16. Думаю, что я менее чувствительный и менее возбудимый, чем большинство людей:

а) верно б) затрудняюсь  сказать с) неверно

17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения а) верно б) иногда с) неверно

18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникало чувство раздражения по отношению к моим родителям а) да б) не знаю с) нет

19. Я скорее раскрыл бы все свои сокровенные мысли а) моим хорошим друзьям б) не знаю с) в своем дневнике

20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова «неточный» – это:

а) небрежный б) тщательный с) приблизительный

21. У меня как правило хватает энергии, когда мне это необходимо:

а) да б) когда как с) нет

22. Меня больше раздражают люди, которые а) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску б) затрудняюсь ответить с) создают неудобства, когда они опаздывают на условленную встречу со мной

23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их:

а) верно б) когда как с) неверно

24. Я думаю, что:

а) можно не все делать одинаково тщательно б) затрудняюсь  сказать с) любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за нее взялись

25. Мне обычно приходится преодолевать смущение:

а) да б) иногда с) нет

26. Мои друзья чаще:

а) советуются со мной б) делают и то и другое с) дают мне советы

27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его:

а) да б) иногда с) нет

28. Я предпочитаю друзей:

а) интересы которых имеют деловой и практический характер б) не знаю с) которые отличаются философским взглядом на жизнь

29. Не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю:

а) верно б) затрудняюсь сказать с) неверно

30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки а) да б) затрудняюсь сказать с) нет

31. Если бы я одинаково хорошо умел и т и другое, тоя бы предпочел:

а) играть в шахматы б) трудно сказать с) играть в городки

32. Мне нравятся общительные компанейские люди:

а) да б) затрудняюсь ответить с) нет

33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми:

а) да б) трудно сказать с) нет

34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо:

а) да б) иногда с) нет

35. Мне бывает трудно признать, что я не прав:

а) да б) иногда с) нет

36. На предприятии было бы интереснее:

а) работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве б) трудно сказать с) собеседовать с людьми, занимаясь общественной работой

37. Какое слово не связано с двумя другими:

а) кошка б) близко с) солнце

38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание: а) раздражает меня б) нечто среднее с) не беспокоит меня совершенно

39. Если бы у меня было много денег, то я:

а) жил бы, не стесняя себя ни в чем б) не знаю с) позаботился о том, чтобы не вызвать к себе зависти

40. Худшее наказание для меня:

а) тяжелая работа б) не знаю с) быть запертым в одиночестве

41. Люди должны больше, чем они делают сейчас, соблюдать нравственные

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
190 Kb
Скачали:
0