Журнал самостоятельной работы студентов по дисциплине «Теория и методика экологического образования дошкольников»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Установите, что и как влияет на ваше здоровье, что можно изменить и улучшить в этих условиях.

Защита

История экологического образования дошкольников

Семинар

Тема 1.3. Анализ программно-методического обеспечения экологического образования дошкольников с позиций реализации коэволюционного подхода к взаимодействию с миром природы

Анализ программы «От рождения до школы», «Детство» по алгоритму:

1. Каковы базовые идеи программы?

2. Соответствие общих положений программы реализации коэволюционного подхода к экологическому образованию дошкольников?

3. Какова структура программы: количество разделов, содержательный аспект каждого раздела?

4. Соответствие экологических знаний, предлагаемых в программе общим принципам отбора содержания знаний для дошкольников?

5. С какого возраста предлагается в программе решать задачи экологического образования дошкольников? Насколько данный подход целесообразен?

Самопроверка

Тема 1.4. Концепция экологического воспитания дошкольников. Программа «Юный эколог»

Сообщение на тему: «История становления и развития методики экологического образования дошкольников»

Самоотчет

Найдите ответ на вопрос: что важнее «знания» или «отношение»? могут ли они обойтись друг без друга? На собственном примерепокажите, как экологическое знание помогает выработать правильное отношение.

Минисочинение

Тема 1.5. Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды для решения задач экологической работы с детьми

Семинар

Презентация игры

Ответить на вопросы:

1.  Что понимается под экологической предметно-развивающей средой?

2.  Каковы принципы организации условий, обеспечивающих экологическое образование дошкольников?

3.  Охарактеризуйте условия, необходимые для организации экологической работы внутри дошкольного образовательного учреждения?

4.  Дайте характеристику предметно-развивающей среды на участке детского сада.

5.  Каковы принципы организации и содержательное наполнение (для каждой возрастной группы) уголка природы.

Тема 1.6. Воспитание ценностного отношения к миру природы у детей дошкольного возраста

Составления технологической карты по обучению отгадыванию загадок

Защита конспекта

Подбор пословиц, поговорок, загадок и прибауток

Защита работы

ответить на вопросы:

Почему в настоящее время мы как об особо актуальной говорим о проблеме воспитания ценностного отношения к окружающему у подрастающего поколения?

Почему первым этапом воспитания ценностного отношения к природе является период дошкольного детства?

В чем сущность воспитания ценностного отношения к окружающему миру у детей дошкольного возраста?

Презентация пособия

Раздел II ««Методы экологического образования дошкольников»»

Тема 2.1. Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания дошкольников

Конспектирование - задачи формирования ЗКР

Составить таблицу

Тема 2.2 Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитания

Составить технологическую карту постановки звука

Защита конспекта

подготовка к учебной конференции: «Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитания» (выступление, презентация)

Презентация

Конспектирование: «Территория – визитная карточка ДОУ» Воспитатель ДОУ № 11 2011 с. 26. Машина Т.Б.

Самопроверка

Оформить технологическую карту малой игровой формы

Защита статьи

Тема 2.3 Экологический подход к содержанию животных в детском саду

Защита картотеки

Составить аналитическую справку, имеющихся условий для экологического образования ребёнка в базовом детском саду.

Аннотация статьи

Ответить на вопросы:

1.  когда аквариум становится миниэкосистемой?;

2.  каких птиц и почему целесообразно содержать в детском саду? Почему они называются декоративными?;

3.  что такое любить птиц? В чем проявляется любовь?;

4.  что такое экологический подход к содержанию птиц и млекопитающих в неволе?

Презентация; «Птицы детского сада»

Презентация  игры

Разработать конспект дидактической игры(упражнения) по обучению детей

Похожие материалы

Информация о работе