Рабочая программа учебной дисциплины "Теория и методика экологического образования дошкольников" (Структура и содержание учебной дисциплины. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

  • использование моделей разного вида в эколого-педагогическом процессе;

·  методику моделирования с детьми старшего дошкольного возраста;

  • значение элементарного опыта для формирования у детей конкретных и обобщенных представлений о мире природы; умения устанавливать существующие в нем связи и зависимости; познавательного отношения к природному окружению;
  • требования к подготовке и постановке несложных опытов;

·  связь опытнической работы с другими видами деятельности детей;

·  значение и место природоведческих игр в обогащении, закреплении, обобщении и систематизации знаний детей;

·  роль игр в развитии эмоциональной сферы ребенка, воспитании экологически направленной личности (формирование умения и желания защищать природу, осознанно выполнять определенные правила взаимодействия с ней);

·  классификацию игр биоэкологического характера, их содержание;

  • особенности организации и методики руководства дидактическими играми;
  • создание условий для развертывания сюжетно-ролевой игры экологического содержания;
  • использование строительно-конструктивных игр для обогащения представлений о свойствах и качествах природного материала;

·  особенности подбора и организации подвижных игр природоведческого содержания, игр-имитаций в период дошкольного детства;

  • использование игрушки-аналога в дидактических целях;

·  технологию проведения данного вида занятий.

·  учебная конференция;

·  разработка проекта озеленения участка ДОУ;

·  анализ технологических карт составленных студентами по направлениям экологического образования;

·  аннотация статей из методических журналов по теме;

·  составление опорного конспекта по темам раздела;

·  блиц опрос;

·  контроль внеаудиторной самостоятельной работы;

·  итоговая контрольная работа;

Раздел 3 «Формы экологического воспитания дошкольников»

Уметь:

  • разработка НОД на одну из тем: «Приспособление рыб и других животных к жизни в водной среде», «Золотые рыбки – декоративные домашние животные», «Сравнение белки и крота, их жизни в природных условиях» и др., их защита;
  • составлять план-конспект обобщающей беседы о природе;

·  разрабатывать конспект комплексного мероприятия на одну из тем: «Собака – друг человека», «Унылая пора, очей очарованье» и др., их защита;

·  подбирать литературный материал, музыкальные произведения, иллюстрации для интегрированной НОД;

·  представлять экологические сказки (рассказы взрослого о природоохранной деятельности людей) для старших дошкольников;

·  разрабатывать и защищать сценарий экологического праздника, посвященного Дню Земли; природоохранной акции «Всемирный день воды»;

·  определять содержание, методы и приемы работы с детьми на учебной экологической тропе;

·  составлять план экскурсии для детей в старшей группе;

·  проводить деловую игру на тему «Воспитание у детей экологической культуры в семье»;

Знать:

  • роль природоведческих мероприятий, экскурсий и прогулок в экологическом образовании детей дошкольного возраста;
  • своеобразие подготовки, организации и руководства экологически-направленной деятельностью детей в процессе проведения;
  • технологию проведения интегрированной НОД, ее задачи, структуру;
  • роль экскурсий, целевых и повседневных прогулок, походов в развитии ценностных ориентаций ребенка, накоплении конкретных и обобщенных представлений о многообразии живых существ, особенностях их адаптации к условиям среды, структуре биоценозов, характерных признаках сезонов, труде людей в природе и др;
  • содержание, структура экскурсий разного вида;
  • значение работы с семьей с точки зрения коэволюционного подхода;
  • использование разнообразных форм работы с родителями: родительских собраний, бесед, консультаций и т.д.;
  • различные виды совместной работы: рисование, изготовление поделок из природного и утилизированного материала, пособий, совместных праздников и развлечений.

·  разработка конспектов НОД в разных возрастных группах;

·  анализ технологических карт составленных студентами по направлениям экологического образования;

·  презентация и защита конспектов НОД;

·  презентация и защита экологических праздников, экскурсий;

·  аннотация статей из методических журналов по разделу;

Раздел 4 «Система экологического воспитания в детском саду»

Уметь:

·  рассказывать и обыгрывать народные сказки, рассматривать иллюстраций в книгах, проводить экологические занятия и досуги;

·  составлять перспективный план работы в разных группах

Похожие материалы

Информация о работе