Рабочая программа дисциплины «Социальная психология» для специальности «Социальная педагогика» (Тематический план учебной дисциплины. Вопросы к экзамену)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Александровск-Сахалинский колледж (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Сахалинский Государственный университет»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ «социальная психология»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

050711. 52 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

Александровск-Сахалинский

2005

Одобрено

Цикловой комиссией  педагогики и психологии

Председатель: ______________

«_____» _______________ 200___ года

Составил: ______________Н.Б. Магденко

Рецензент: __________________

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050711. 52

 « Социальная педагогика»

Заместитель директора

___________

«______» _____________ 200___ г.

ГОССПО № 04-0314-П

от 04.02.2002г.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050711. 52 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

-  знать основы социальной политики государства и социально-правовой защиты детства;

-  знать теорию и историю социальной психология;

-  знать закономерности взаимодействия личности и общества, социального поведения и формирования личности;

-  знать цели, принципы, содержание, методы, формы социально-педагогической деятельности в институционной и открытой среде;

-  знать закономерности воспитания, образования, развития личности на всех стадиях онтогенеза, влияние среды на процесс социализации личности;

-  знать основы методики и технологии социально-педагогической работы с разными категориями детей и подростков, в различных сферах микросреды, в различных социальных институтах;

-  знать современные технологии в сфере социально-педагогической работы;

-  уметь организовывать социально-педагогическую работу в различных социокультурных условиях;

-  уметь осуществлять социально-педагогическую диагностику, коррекцию, профилактику и консультирование;

-  уметь оказывать социальную помощь и поддержку детям и родителям;

-  уметь взаимодействовать с педагогами, родителями, специалистами социальных и других служб в оказании помощи детям и подросткам.

ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНОЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050711. 52 « СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

-  социальная психология как наука, ее предмет и методы;

-  общность как социально-психологический феномен: национальная, религиозная, культурная, государственная общность;

-  типология и социально-психологические характеристики личности;

-  социализация личности;

-  межличностные отношения;

-  психология общения: содержание, цели и средства общении;

-  группа как социально-психологический феномен: виды и структура групп, групповая динамика и лидерство в группе, проблема эффективности групповой деятельности;

-  природа конфликтов и пути их разрешения;

-  человек и труд;

-  человек как субъект труда;

-  мотивы трудовой деятельности;

-  психология профессий.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предназначена для изучения курса «Социальная психология» в колледже на специальности «Социальная педагогика».

Программа настоящего курса составлена в соответствии со стандартом социально-психологической подготовки кадров.

Задача курса: Обеспечить усвоение студентами основных социально-психологических категорий и понимание ключевых проблем этой дисциплины, а также применение психологических знаний для анализа собственной личности, своего места в социуме, совершенствования поведения и общения.

Предлагаемая программа продолжает единую программу по психологии для колледжей, она тесно связана с предыдущими курсами, исключает дублирование тем.

Результатом изучения курса «Социальная психология» должно стать:

-  знание студентами основных социально-психологических категорий;

-  система знаний о закономерностях и способах регулирования общения;

-  о механизме деятельности группы;

-  приобрести навыки коммуникации и социальной перцепции;

-  приобрести умения социально-психологической диагностики.

При чтении лекций, провидений практических работ в процессе самостоятельной работы должно быть предусмотрено использование современных технических средств обучения, моделирование конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, применение  деловых и ролевых игр и другие формы и средства активизации творчества студентов.

На весь курс отводится: 92 часа. Из них всего 78 часов, на лекции 32 часа, практические занятия 40 часов, самостоятельную работу 20 часов.

Форма контроля данного курса: экзамен.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка студента, час.

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа студента

всего

лекций

лабораторно-практические

1.

Предмет социальной психологии

13

10

4

6

3

1.1

Введение в социальную психологию

2

2

2

-

-

1.2.

Методологические основы и методы социальной психологии

5

2

2

-

3

1.3.

Семинар «Методы социальной психологии»

2

2

-

2

-

1.4.

Практическая работа «Знакомство с отдельными методами социальной психологии»

4

4

-

4

-

2.

Социальное развитие человека

20

14

8

6

6

2.1.

Семинар «Социализация»

2

2

-

2

-

2.2.

Социальный контроль

2

2

2

-

-

2.3.

Социальное развитие человека

2

2

2

-

-

2.4.

Социальная виктимология

2

2

2

-

-

2.5.

Семинар «Человек как жертва социализации»

6

2

-

2

3

2.6.

Социальные роли

6

2

2

-

3

2.7.

Тестовый опрос по разделу

2

2

-

2

-

3.

Социальная психология общения

29

22

10

12

7

3.1.

Понятие и виды общения, его функции

2

2

2

-

-

3.2.

Коммуникативный аспект общения

2

2

2

-

-

3.4.

Семинар «Коммуникативный аспект общения»

5

2

-

2

3

3.5.

Практическая работа  «Отработка умений и навыков коммуникации»

2

2

-

2

-

3.6.

Перцептивная сторона общения

2

2

2

-

-

3.7.

Семинар «Восприятие друг друга в процессе общения»

4

2

-

2

2

3.8.

Интерактивная сторона общения

4

4

4

-

-

3.9.

Практическая работа «Психологический анализ структуры конфликта»

4

4

-

4

-

3.10.

Тестовый опрос по разделу

4

2

-

2

2

4.

Психология малой группы и коллектива

22

18

8

10

4

4.1.

Проблема группы в социальной психологии

2

2

2

-

-

4.2.

Семинар «Малые группы и коллектив»

4

2

-

2

2

4.3.

Феноменология малой группы

4

4

4

-

-

4.4.

Межличностные отношения в группах и коллективах

2

2

2

-

-

4.5.

Практическая работа «Диагностические методы изучения группы»

4

4

-

4

-

4.6.

Семинар «Межличностные отношения в малых группах»

4

2

-

2

2

4.7.

Тесовый опрос по разделу

2

2

-

2

-

5.

Личность в группе

8

8

2

6

-

5.1.

Положительное и отрицательное воздействие группы на личность

2

2

2

-

-

5.2.

Семинар «Самочувствие личности в группе»

2

2

-

2

-

5.3.

Практическая работа «Диагностика фрустрации как показателя

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
194 Kb
Скачали:
0