Тестовые задания 1-60 по дисциплине «Социальная психология» (Предмет исследования социальной психологии. Эксперимент Шерифа)

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Александровск-Сахалинский колледж (филиал) государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

___________

«____» _____________ 2008 г.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Специальность: 0314 «Социальная педагогика»

Автор: преподаватель

ЦК педагогики и психологии

Н.Б.

Утверждено на заседании П(Ц)К ________

Протокол № ___ от

«___»_________200__г.


Банк тестовых заданий:

Социальная психология

Автор:

Специальность: 0314 «Социальная педагогика», 0317 «Педагогика дополнительного образования», 0602 «Менеджмент».

Количество тестовых заданий: 60

Тестовые задания предназначены для проверки итоговых знаний студентов согласно учебному плану и составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Социальная психология», читаемой в АСПКСахГУ и Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования второго поколения специальностей «Социальная педагогика», «Менеджмент», «Педагогика дополнительного образования».

Тестовые задания для проверки итоговых знаний по курсу «Социальная психология» включает три варианта тестов по следующим разделам программы:

1. Предмет социальной психологии. Введение в социальную психологию. Источники возникновения социальной психологии, как науки. Методологические основы и методы социальной психологи.

2. Социальное развитие человека. Социализация. Социальное развитие человека. Социальные роли. Социальный контроль. Социальная виктимология.

3. Социальная психология общения. Понятие и виды общения. Коммуникативный аспект общения. Перцептивная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Конфликты в системе «учитель – ученик».

4. Психология малой группы. Проблема группы в социальной психологии. Феноменология малой группы. Межличностные отношения в малых группах. Положительное и отрицательное воздействие группы на личность.


Структура АПИМ дисциплины «Социальная психология» (для специальностей 0314 «Социальная педагогика»; 0317 «Педагогика дополнительного образования»; 0602 «Менеджмент».

№ п/п

Наименование дидактической единицы ПрОП

Наименование темы задания.

Требования ГОС к уровню подготовки.

Уровни деятельности при контроле.

Критерии зачета.

1

2

3

4

5

6

1

Предмет социальной психологии.

1. Введение в социальную психологию.

2..Концептуальные основы социальной психологии.

3. Методы социальной психологии: наблюдение, опрос, беседа, интервью, анкетирование, тестирование, эксперимент.

Знать.

Воспроизводить устно или письменно.

«5»-51-60,

«4»-42-50,

«3»-33-41,

«2»-0-32.

2

Социальное развитие человека.

1. Социализация. Механизмы социализации. Институты социализации.

2. Социальное развитие человека. Периодизация развития человека. Модели социального развития.

3. Социальная виктимология.

4. Социальные роли.

5. Социальный контроль.

Знать.

Воспроизводить устно или письменно.

3.

Социальная психология общения.

1. Понятие и виды общения. Уровни общения. Понятие диалогическое и монологическое общение.

2. Коммуникативный аспект общения. Вербальные, невербальные средства коммуникации.

3. Перцептивная сторона общения. Механизмы социальной перцепции. Эффекты восприятия.

4. Интерактивный аспект общения. Понятие о взаимодействии. Теория трансактного анализа Э.Берна. Межличностный конфликт и его структура. Типология конфликта.

Знать.

Воспроизводить устно или письменно.

4.

Психология малой группы.

1. Проблема группы в социальной психологии. Понятия малая группа, коллектив. Понятие конформизма, нонконформизма.

2. Феноменология малой группы. Структура малой группы. Композиция малой группы. Стили лидерства. Межличностные отношения в группах и коллективах.

3. Положительное и отрицательное воздействие группы на личность. Деиндивидуализация, конформизм, общегрупповое мнение. Воздействие массы и толпы людей на поведение индивида.

Знать.

Воспроизводить устно или письменно.


1 вариант.

Выбрать правильный ответ:

1.  Предметом исследования социальной психологии являются:

а) личность в группе; б) социальные группы; в) общение в группе; г) массовидные явления психики; д) все ответы верны.

2. Социально-педагогический эксперимент:

а) позволяет изучать явления в естественных условиях без специально подготовленной обстановки; б) позволяет изучить явления в специально подготовленной обстановке в естественных условиях; в) позволяет изучить явление в лабораторных условиях; г) все ответы неверны;

3. Социальная психология изучает:

а) влияние философских мыслей на жизнедеятельность людей; б) социальную психику и массовидные явления психики; в) психологию народов; г) все ответы верны.

4. В развитии социальной психологии как науки выделяют:

а) один этап; б) два этапа; в) три этапа; г) все ответы верны.

5. В истоках социальной психологии как науки лежат:

а) философия; б) психология; в) социология; г) все ответы верны.

6. К универсальным механизмам социально-психологических явлений относятся:

а) подражание, заражение, убеждение, идентификация; б) общение, настроение, мнение, мода; в) подражание, общение, мода, настроение; г) заражение, стратификация, общение, мнение.

7.  Социальная виктимология это направление психологии рассматривающее:

а) положение каждого человека в обществе; б) социальный контроль, который осуществляется социумом по отношению к индивиду; в) человека, как жертву социализации в современном мире; г) все ответы верны;

8.  Понятие «возраст» включает в себя:

а) физиологический возраст; б) психологический возраст; в) педагогический возраст; г) все ответы верны

9.  Общение выполняет следующие функции:

а) психологические; б) социальные; в) инструментальные; г) все ответы верны.

10. В социальный контроль входят:

а) экспектации; б) нормы; в) санкции; г) все ответы верны.

11. К формам социального контроля относятся:

а) закон, табу, обычаи, традиции; б) мораль, совесть, нравы; в) этикет, привычки; г)  все ответы верны.

12. Социализация это:

а) двухсторонний процесс; б) односторонний процесс; в) многосторонний процесс;

г) все ответы верны.

13. К стереотипам понимания социального развития человека относятся:

а) абсолютизация детства; б) неограничение возраста социального развития человека; в) психологический фатализм; г) все ответы верны.

14. Аддиктивное поведение это:

а) отклоняющееся поведение; б) агрессивное поведение; в) тревожное поведение; г) все ответы верны.

15. Выделяются следующие виды социальных ролей:

а) социальные и индивидуальные роли; б) социальные и межличностные; в) индивидуальные и межличностные; г) все ответы верны

16. К характеристикам социальных ролей относится:

а) масштаб, способ получения; б) эмоциональность; в) формализация, мотивация; г)  все ответы верны.

17. Санкции, направленные на поддержку и одобрение человека называются:

а) формальными, б) позитивными; в) негативными; г) неформальными.

18. К основным признакам современной социализации относятся:

а) длительность; б) гуманизация детства; в) образование и приобретение профессии; г) все ответы верны.

19. Согласно концепции А.В. Петровского личность в процессе социализации проходит:

а) стадию адаптации; б) стадию индивидуализации; в) стадию интеграции; г) все ответы верны.

20. Феральными людьми называются:

а) те люди, кто по каким-то причинам не прошел процесс социализации; б) те, кто по каким-то причинам прошел очень быстро процесс социализации; в) те, кто по каким-то причинам опередил в плане социализации все общество; г) все ответы верны.

21. Стремление во что бы то ни стало поступать вопреки позиции большинства и любой ценой утверждать свою точку зрения называется:

а) конформизм; б) негативизм; в) упрямство; г) завышенная самооценка.

22. К институтам социализации относятся:

а) семья; б) школа; в) профессиональные группы или трудовой коллектив; г) все ответы верны.

23. Наука, изучающая население и закономерности его развития в общественно-исторической обусловленности называется:

а) демография, б) экономика; в) история; г) философия.

24. К факторам виктимизации населения относятся:

а) усиливающееся повсеместно загрязнение окружающей среды; б) снижение адаптации людей к быстро меняющимся условиям жизни; в) катастрофы; г) все ответы верны.

25. В массовых социальных явлениях агрессивность может проявляться в виде:

а) террора; б) расовых или религиозных столкновений; в) войн; г) все ответы верны.

26. Человек, имеющий свой независимый взгляд на окружающий мир, но уважающий мнение других людей называется:

а) конформист; б) нонконформист; в) негативист; г) все ответы верны.

27. Социальный слой или класс, который имеет собственный социальный статус, называется:

а) страта; б) группа; в) прослойка; г) все ответы верны.

28. Любое общество делится на страны или классы:

а) высший; б) средний; в) низший; г) все ответы верны.

29. Общество без социального контроля:

а) может существовать; б) не может существовать; в) зависит от ситуации;

г) все ответы верны.

30. Неосознанное действие, которое столько раз повторялось в жизни, что приобрело автоматизированный характер называется:

а) манерой; б) совестью; в) привычкой; г) нравом.

31. Манипуляция – это:

а) психологическая игра, целью которой является побуждение собеседника к действиям, которые он сам не хотел бы выполнять; б) пробуждение в собеседнике хорошего к себе отношения; в) отработка у личности таких черт характера, как притворство, лицемерие, неискренность; г) все ответы верны.

32. Катарсис это:

а) эмоциональное потрясение, ведущее к некоторой трансформации мыслей

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
381 Kb
Скачали:
0