Учебно-методический комплекс по дисциплине "Социальная психология", специальность "Документационное обеспечение управления и архивоведение"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

ГОУ ВПО «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЦК психолого-педагогических и гуманитарных дисциплин________________________________

(название ЦК)

Учебно-методический комплекс по дисциплине

___________________________социальная психология_______________________________

(название)  

Специальность: 032002 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» (базовый уровень)

(код по ОГСЭ) (наименование специальности)

Согласовано:

Научно-методический отдел

«____»________________ 20___г.

_____________________________

Рекомендовано:

Протокол № __________________

«_____»_________________20__г.

Председатель ЦК

Александровск-Сахалинский


Автор-составитель:

________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

преподаватель_____________________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, должность)

Учебно-методический комплекс  по дисциплине социальная психология составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, примерной программы по дисциплине социальная психология по специальности:

________________«Документационное обеспечение управления и архивоведение»___________

(наименование специальности)

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.

Заместитель директора                                                                                 О.Н.Салангин


Содержание

1.  Цели и задачи дисциплины ……………………………………………………………………… 3

2. Требования к уровню освоения дисциплины ………………………………………………….....3

3. Объем дисциплины ………………………………………………………………………………...4

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………………………….…...4

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ………………………….……...4

4. Содержание курса …………………………………………………………………………….........6

5. Темы практических и / или семинарских занятий ………………………………………….........9

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ………………………………………….........12

6.1. Литература ……………………………………………………………………………….......12

6.2. Материально-техническое и / или информационное обеспечение дисциплины ……......12

6.3. Методические указания студентам …………………………………………………..….....13

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций ............................................................................................................................16

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы:

-  дать студентам научную подготовку по социальной психологии;

-  обеспечить усвоение основных социально-психологических категорий и понимание ключевых проблем этой дисциплины;

-  дать практическую подготовку к применению психологических знаний для анализа собственной личности, своего места в социуме, совершенствования поведения и общения.

Знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности; уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

-  о социальной психологии как науке, ее предмете и методах;

-  о типологии и социально-психологических характеристиках личности;

-  о социализации личности;

-  о межличностных отношениях;

-  о психологии общения: содержание, цели и средства общении;

-  человек и труд;

-  человек как субъект труда;

знать:

-  техники и приемы организации коммуникаций;

-  природу конфликтов и пути их разрешения;

-  группу как социально-психологический феномен: виды и структура групп, групповая динамика и лидерство в группе, проблема эффективности групповой деятельности;

-  мотивы трудовой деятельности;

-  психологию профессий.

уметь:

-  использовать приемы организации коммуникаций;

-  выступать публично на заданную тему;

-  отстаивать свою точку зрения в полемике;

-  привлекать внимание слушателей;

-  выделять причины превращения человека в жертву социализации и анализировать их;

-  выделять причины социальных и феноменологических факторов виктимизации.

приобрести навыки:

-  разрешения основных видов конфликтов: (межличностный, производственный);

-  определять стиль руководства коллективом;

-  применять полученные теоретические знания на практике.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучения - очная

Вид учебной работы

Количество часов

Всего по учебному плану

В том числе по семестрам

3

4

5

6

7

8

Аудиторные занятия

39

39

Лекции

31

31

Практические и семинарские занятия

8

8

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

14

14

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

53

53

Текущий контроль (количество и вид текущего контроля)

Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет)

Дифференцированный зачет

3.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучения очная

Наименование разделов и тем

Всего

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия в том числе

Самостоятельная работа

лекции

практические, семинарские занятия

лабораторная работа

Раздел 1. Предмет социальной психологии

1. Введение в социальную психологию.

2

2

2. Методы социальной психологии.

1

1

3. Практическая работа  «Знакомство с отдельными методами социальной психологии»

2

2

2

Раздел 2. Социальное развитие человека

4. Типология и социально-психологические характеристики личности

2

2

5.Социализация

2

2

6. Социальные роли

2

2

7. Социально-психологическая адаптация личности

2

2

8. Учебная конференция «Человек как жертва социализации»

2

2

4

Раздел 3. Социальная психология общения

9. Содержание, функции, виды общения.

2

2

10. Структура общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная стороны общения.

6

6

3

Раздел 4. Психология социальных сообществ

11. Группа как социально-психологический феномен

2

2

12. Личность в группе

4

4

13. Семинар «Социально-психологические явления в малой группе»

2

2

3

14. Социально-психологическая характеристика конфликтов

2

2

Раздел 5. Основы психологии труда

15. Человек как субъект труда. Мотивы трудовой деятельности

2

2

16. Психология профессий.

2

2

17. Зачёт по предмету

2

2

2

ИТОГО:

39

31

8

14

Примечание: нумерация тем – сквозная

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел программы составлен в соответствии с требованиями ГОС СПО по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Раздел 1. Предмет социальной психологии

Тема 1. Введение в социальную психологию

Социальная психология в системе научного знания. Теоретические и эмпирические источники социальной психологии. Концептуальные основы социальной психологии.

Тема 2. Методы социальной психологии

Условие и техника проведения социально-психологического исследования. Требования к социально-психологическому исследованию: надежность, валидность, точность. Этапы проведения социально-психологического исследования.

Наблюдение как метод целенаправленного фиксирования явлений, интересующих исследователя. Его виды. Процедура проведения.

Метод изучения документов. Метод опроса, как метод сбора первичной информации. Беседа, интервью, анкета.

Социально-психологический эксперимент. Его виды. Процедура проведения. Тестирование, его виды.

Раздел 2. Социальное развитие человека

Тема 4. Типология и социально-психологические характеристики личности

Структура личности по (К.Платонову), ее характеристика. Типологический подход к определению структуры личности.

Психологическая характеристика типов темперамента. Экстраверты и интроверты, их характеристика.

Понятие характера и акцентуаций характера. Особенности общения и поведения.

Экстерналы и интерналы, как проявление «локус контроля» личности

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
210 Kb
Скачали:
0