Методика изучения направленности личности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Методика изучения направленности личности

Цель: диагностика отношений обучаемых к учебной деятельности.

Инструкция к диагностике мотивации учения.

Вам предлагается 44 вопроса и перечень предметов, изучаемых в колледже. На каждый вопрос и предмет Вы должны дать ответ «да» или «нет», отразив это знаками в соответствующих вопросах.

Вопросы к шкалированию (вместо многоточий везде указывается конкретный предмет, по которому проводится изучение мотивации):

Что побуждает Вас учить … в колледже?

1.    Боюсь получить низкую оценку.

2.    Стремлюсь получить хорошую оценку.

3.    Интерес к отдельным занятиям.

4.    Потому что это  интересный предмет.

5.    Учу потому, что требуют педагоги.

6.    Чтобы не отстать от товарищей.

7.    Потому что знания по данному предмету необходимы для моей будущей профессии.

8.    Считаю своим долгом учить все предметы, в том числе и этот.

Как Вы объясняете свое отношение к работе на занятиях?

9.  Активно работаю редко, когда чувствую, что должны спросить.

10.  Активно работаю тогда, когда понимаю материал, когда преподаватель не дает отвлекаться.

11.  Активно работаю потому, что это очень нужный для меня предмет.

12.  Нравиться изучать данный предмет потому, что это – интересный предмет, хотя не все разделы мне нравятся.

Как Вы объясняете свое отношение к изучению данного предмета?

13.  Если бы было можно часто пропускал бы занятия по данному предмету.

14.  Считаю, что знания только отдельных вопросов по данному предмету пригодятся мне для будущей профессии, а остальные можно и не учить.

15.  Считаю, что изучение  данного предмета важно мне для общего развития.

16.  Считаю, что изучаю данный предмет глубоко, испытываю потребность, желание знать как можно больше.

Какая работа на занятиях Вам больше всего нравится?

17.  Слушать объяснение преподавателя.

18.  Слушать ответы товарищей.

19.  Самому анализировать, рассуждать по поводу поставленных вопросов, заданий.

20.  Самостоятельно находить пути решения, доказывать свое предложение, делать выводы.

Какое значение имеет изучение данного предмета для овладения Вами профессией?

21.  Никакого.

22.  Изучая данный предмет, легче понимать спецпредметы.

23.  Знание данного помогает овладеть практическими умениями.

24.  Знание данного предмета помогает стать специалистом широкого профиля.

25.  Часто ли у Вас на занятиях по данному предмету бывает такое состояние, что ничего не хочется делать?

26.  Если материал занятия интересен, добросовестно ли вы его изучаете?

27.  Если в начале занятия Вы были активны, заинтересованы работой, то часто ли сохраняется Ваша активность до конца занятия?

28.  Часто, ли столкнувшись с трудностью при изучении теории, решении задач. Вы доводите начатое дело до конца?

29.  Считаете ли Вы, что наиболее трудные и неинтересные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать?

30.  Считаете ли Вы, что в жизни вам пригодятся только отдельные разделы курса по данному предмету?

31.  Считаете ли Вы, что для хороших знаний по данному предмету Вы стремитесь глубоко изучить теорию?

32.  Считаете ли Вы, что для будущей Вашей деятельности необходимы глубокие знания всего курса  по данному предмету?

33.  Бывает ли так, что у Вас не хватает умений, а Вы хотите им научиться?

34.  Считаете ли Вы, что при выполнении заданий главное получить результат, не важно, какими способами?

35.  При изучении данного предмета стремитесь ли Вы рациональным способам

Похожие материалы

Информация о работе