Рабочая программа дисциплины «Современные воспитательные системы» (Тематический план учебной дисциплины. Вопросы итоговой контрольной работы и экзамена)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Александровск-Сахалинский колледж (филиал) государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Сахалинский Государственный университет»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Современные воспитательные системы»

для специальности 0314 «Социальная педагогика»

2007 год


ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией педагогики и психологии

Председатель: ______________

«_____» ________________ 200__г.

Составил: _____________

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 0314 «Социальная педагогика»

Заместитель директора по учебной части

______________________

«_____» _______________ 200____г.

ГОС СПО № 04-0314 – П  от 04.02.2002

Рецензент:


Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 050711 Социальная педагогика

Предмет и задачи теории и практики воспитания; воспитательная система, ее компоненты: цели, деятельность, субъект деятельности, отношения, общность, среда, управление; критерии развития личности ребенка; диагностика воспитанности школьников; развитие воспитательной системы: закономерности, противоречия, этапы; коллектив детей, подростков, юношества в воспитательной системе образовательных учреждений разных типов и видов; коллектив – община; гуманизация отношений в воспитании; методы и приемы воспитательной ситуации; управление воспитательным процессом: моделирование воспитательной системы, организация коллективной творческой деятельности, воспитательный потенциал среды и др.; авторские воспитательные системы школ педагогов-новаторов; организация совместной деятельности; самоуправление в детской организации; внешкольные учреждения; диагностика степени заинтересованности детей, подростков, юношества работой в учреждениях дополнительного образования; личностно ориентированное педагогическое взаимодействие с детьми; коллективное взаимодействие воспитателя и воспитанников в различных видах деятельности; включение родителей во внеклассную и внешкольную деятельность; планирование воспитательной деятельности; детско-юношеские общественные организации; методы и формы деятельности детских общественных организаций; контроль качества воспитательной деятельности.

Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы по специальности 050711 «Социальная педагогика»

1.  Пояснительная записка

Воспитательная система школы стала в последние годы весьма распространенным понятием. Оно органично сведено с такими понятиями как «личность», «развитие», «отношение», «структура», «компонент», «результативность» и др.

Современные воспитательные системы многообразны, имеют историю своего становления, могут создаваться в образовательных учреждениях разного типа.

Цель курса: рабочая программа дисциплины «Современные воспитательные системы» направлена на подготовку студентов специальности 0314 «Социальная педагогика» к работе воспитателями образовательных учреждений, в рамках дополнительной квалификации по основной специальности.

Содержание учебной дисциплины, тематический план отвечает требованиям образовательного стандарта дисциплины, учебного плана. Рабочая программа состоит 3-х разделов: введение, теория и методика воспитания, воспитательная система школы, объекты и субъекты управления воспитательной системы, в которых обозначены темы учебных занятий, количество и виды практических занятий, самостоятельных работ студентов.

Организация работы в рамках рабочей программы направлена:

·  на осознание студентами проблем, содержания современного воспитания,

·  ознакомление с опытом, технологией управления различными Воспитательными системами

·  выработку практических умений по анализу, проектированию моделей систем, воспитательных программ в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Макс.

Всего

Лекц.

Практ.

Срс

1.

 Раздел 1. Введение

2

2

2

1.1.

Предмет и задачи теории и практики воспитания

2.

Раздел 2. Теория и методика воспитания

28

18

8

10

10

2.1.

Теория и методика воспитания в гуманистической парадигме

4

2

2

2

2.2.

Воспитание и воспитательный процесс в гуманистической педагогике

6

4

2

2

2

2.3.

Система методов воспитания

2

2

2

2.4.

Критерии развития личности

4

2

2

2

2.5.

Диагностика воспитанности детей (младших школьников) и подростков. Зачет по разделу

12

8

2

6

4

3.

Раздел 3. Воспитательная система школы

49

40

32

8

9

3.1.

Воспитательная система, ее компоненты: цели, деятельность, субъект деятельности, отношения, общность, среда, управление

4

4

4

3.2.

Этапы и методика становления и развития воспитательной системы. Критерии оценки. Моделирование воспитательной системы

4

4

4

3.3.

Школьный коллектив – ядро воспитательной системы школы

2

2

2

3.4.

Разновидности детского коллектива

2

2

2

3.5.

Первые воспитательные коллективы социалистического общества: проблемы и противоречия

2

2

2

3.6.

Современные воспитательные системы. Социокультурные модели воспитания

6

4

4

2

3.7.

Авторские воспитательные системы

3

2

2

1

3.8.

Воспитательные системы вальдорфских школ

2

2

2

3.9.

Воспитательная система школ глобального образования

2

2

2

3.10.

Воспитательная система «Справедливые сообщества»

2

2

2

3.11.

«Педагогика общей заботы», как воспитательная система

2

2

2

3.12.

Воспитательная система школы диалога культур

2

2

2

3.13.

Воспитательная система школы -комплекса

2

2

2

3.14.

Гуманистическая воспитательная система современной массовой школы

4

2

2

2

3.15.

Зарубежные и отечественные воспитательные системы

4

2

2

2

3.16.

Программа воспитания как тип педагогической программы. Алгоритм программирования

4

2

2

2

3.17.

«Матрешка» воспитательных программ

2

2

2

4.

Раздел 4. Объекты и субъекты управления воспитательной системы

42

34

26

8

8

4.1.

Среда как компонент воспитательной системы

2

2

2

4.2.

Организация совместной деятельности

4

4

2

2

4.3.

Самоуправление в детском коллективе

2

2

2

4.4.

Коллективное взаимодействие воспитателя и воспитанников в процессе учебной деятельности

4

4

4

4.5.

Коллективное взаимодействие воспитателя и воспитанников в различных видах деятельности

4

4

4

4.6.

Включение родителей во внеклассную и внешкольную деятельность

6

4

4

2

4.7.

Контроль результативности (качества) воспитательной деятельности

6

4

4

2

4.8.

Планирование воспитательной деятельности

8

6

2

4

2

4.9.

Детские объединения,                                                     общественные организации и клубы в воспитательной системе учреждений дополнительного образования

2

2

2

4.10

Элементы дополнительного образования.

4

2

2

2

4.11

Зачет

2

2

2

ИТОГО:

123

96

68

28

27


Раздел 1. Введение.

Основные представления:

Тема 1.1. Предмет и задачи теории и практики воспитания

Основные знания: воспитание, воспитательная работа, предмет, задачи воспитания

Основные умения:

задачи теории и практики современного воспитания

Основные понятия:

Содержание:

Современные воспитательные системы – как  педагогическая дисциплина.

Предмет – процесс воспитания. Основные понятия теории и практики воспитания: становление, развитие

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
294 Kb
Скачали:
0