Коррекция памяти и внимания у студентов в процессе учебной деятельности: Методическое пособие

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Александровск-Сахалинский колледж (филиал) государственного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

Коррекция памяти и внимания у студентов в

процессе учебной деятельности

(методическое пособие)

Александровск-Сахалинский

2007


Рассмотрено

На заседании ЦК

Психологии и педагогики

«___»______________ 2007г.

Председатель ЦК

_____________

Составитель:

Рецензенты:

Данное методическое пособие предназначено для преподавателей, работающих в группах допрофессионального обучения. Может быть использовано для развития процессов внимания и памяти у студентов в процессе учебной деятельности.

Александровск-Сахалинский колледж (филиал) ГОУВПО «СахГУ»

2007


Содержание:

Введение

1. Приемы развития внимания.

2. Приемы развития памяти

Список используемой литературы


Введение:

Развитие познавательных процессов, и особенно интеллекта в данном возрасте имеет две стороны: количественную и качественную. Количественные изменения проявляются в том, что подросток решает интеллектуальные задачи более качественно, чем в начальной школе. Качественные изменения характеризуют сдвиги в структуре мыслительных процессов: важно не то, какие задачи решает человек, а каким образом он это делает. Поэтому наиболее существенные изменения в структуре психических познавательных процессов у лиц, достигших подросткового возраста, наблюдается именно в интеллектуальной сфере.

В подростковом и юношеском возрасте активно развивается логическая память и достигает такого уровня, что учащиеся переходят к преимущественному использованию этого вида памяти, а также произвольной и опосредованной памяти. Вместе с тем замедляется развитие механической памяти, что может приводить к возникновению ряда негативных явлений. Так, вследствие появления новых предметов, значительно увеличивается количество информации, требующей механического запоминания, что вызывает определенные трудности. Это и обуславливает интерес к способам улучшения запоминания.

Внимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном.

В этом возрасте отмечается определенная внутренняя противоречивость развития внимания. Объем внимания, способность длительно сохранять его интенсивность и переключаться с одного предмета на другой находятся на весьма высокой ступени развития. Вместе с тем внимание становится более избирательным, существенно зависящим от направленности интересов. Поэтому учащиеся часто жалуются на свою неспособность сконцентрироваться на чем-то одном, рассеянность и хроническую скуку. Это и является одной из главных причин плохой успеваемости и некоторых других проблем обучения. Наиболее частой причиной отставания ученика в школе является несформированность познавательной деятельности, слабость познавательных процессов, отсутствие мотивации и т.д. В нашем пособии представлены процедуры коррекционной работы по развитию внимания и памяти в процессе обучения. Данные упражнения могут органично вплетаться в ход урока

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
74 Kb
Скачали:
0