Анкета «Уровень сформированности брачно-семейных представлений». Бланк методики «Характеристики образа будущего супруга (супруги)»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Анкета « Уровень сформированности брачно-семейных представлений»

1.    В каком возрасте ты хотел бы создать семью? (запиши)

а)  __________ лет б)  затрудняюсь с ответом, в)  не думал (а) об этом

2.    Как ты считаешь, сможешь ли прожить счастливо, не создавая собственной семьи (подчеркни один вариант ответа):

а)  да, конечно б)  в общем, да в)  скорее нет, чем да г)  нет, конечно д)        нет, абсолютно неверно

3.    Я думаю, что вступать в брак буду с целью (подчеркни 1-2 варианта):

а)  чтобы иметь рядом любимого человека б)  чтобы иметь рядом человека, который всегда поможет, поддержит в)  хочу иметь своих детей г)  хочу иметь свой дом, домашний уют д)  вдвоем легче преодолевать трудности е)  хочется иметь семью, как у всех

ж)  семейному легче решить жилищные проблемы з)  другое (что именно?)______________________________________

и)  затрудняюсь с ответом

4.         Какие причины могут помешать тебе при создании собственной семьи (подчеркни 1-2 варианта):

а)  считаю, что мне рано об этом думать б)  не смогу материально содержать семью в)  не позволяет состояние здоровья г)  мешает моя стеснительность, неуверенность в себе д)  не буду иметь жилплощади е)  хочу пожить для себя, не связывать себя обязательствами, детьми ж)  боюсь ошибиться в выборе з)  не имею достаточного опыта для общения с детьми, с супругом и)  другие причины (какие именно)

5.         Как ты полагаешь, сколько у тебя будет детей?  а)  __________________ детей б)  не хочу иметь детей в)  затрудняюсь ответить, г)  не думал (а) об этом

6. Какие трудности в жизни, на твой взгляд, ты будешь испытывать больше всего после выхода из детского дома (отметь 1-2 наиболее существенные):

а)  материальные трудности б)  трудности с трудоустройством, получением работы в)  жилищные трудности г)  трудно купить нужную одежду, обувь д)  трудно самому организовать питание е)  трудно будет находить общий язык в коллективе (учебном, рабочем)

ж)  трудно уживаться с соседями по квартире, общежитию з)  не знаю, чем заняться в свободное время и)  трудно найти настоящих друзей и будущего супруга к)  не с кем посоветоваться в жизненных вопросах л)  другие трудности (какие именно?) __________________________

м)  трудностей не будет

7. Какое вознаграждение за свою работу ты предпочел бы получать? (отметь один вариант ответа):

а)  иметь пусть и небольшой заработок, но много свободного времени и лёгкую работу б)  иметь пусть небольшой, но твердый заработок и уверенность в завтрашнем дне в)  много работать и хорошо получать, даже без особых гарантий на будущее г)  затрудняюсь ответить

Бланк методики «Характеристики образа будущего супруга (супруги)»

Фамилия, имя_________________

Возраст_

Дата заполнения____________

Инструкция: в таблице перечислены основные характеристики предполагаемого будущего супруга (супруги), присвойте каждой соответствующий ей, по вашему мнению, ранговый номер. Цифрой «1» отметьте наиболее значимую для вас характеристику, цифрой «10» - наименее значимую.

Характеристики образа будущего супруга

Ранг

Материальная состоятельность

Трудолюбие

Уверенность в себе и своих силах

Внешние данные

Здоровье

Отношение к опрашиваемому

Ум

Культурное развитие

Ответственность

Доброта

Правила

Успех-этоне«много», а«один (одна)».

Умейте ждать, не засоряйте свою жизнь необдуманными поступками. Не следует рассказывать своему избраннику (избраннице) о ваших предыдущих отношениях, тем более не стоит бравировать ими.

Отличайстрастьотлюбви.

Страстно влюбленный влюблен «для себя». Часто, получив свое, он успокаивается, его чувства охладевают. Любовь, если она настоящая, направлена не на удовлетворение своих желаний, потребностей, амбиций, а на другого человека.

Ищимужа-главусемьи.

Жена и муж образуют одно целое, они часть друг друга. Необходимо отличать главу семьи от самодура и изверга. Муж должен любить свою жену как свою часть, и наоборот. Если муж - глава семьи, то он и защитник, и детей любит, и верный, и умный, и добрый, и сердечный, и ответственный. Он будет заботиться о вас, а вы о нем.

Дайвремя, имейтерпение.

Если мы думаем о брачных отношениях, то время ухаживания нужно продолжить до тех пор, пока мы не сможем с достаточной степенью уверенности судить, что за человек наш избранник (избранница). В начале отношений легко не заметить «расхождений» с человеком по различным вопросам.

Найдитого, ктопоможетоценить.Часто люди вступают в брак с наивным убеждением, что «у нас будет все не так, как у других». Это не так. Люди вступали в брак и до вас. «Оценщиком» должен быть тот, кому вы безусловно доверяете. Хорошо, если этот человек старше и опытнее вас.

Послушай, чтоговориттрадиция.

Каждый человек вырос в каком-то обществе, со своими правилами и традициями. Нарушая их, мы вынуждены «ломать» какую-то часть себя.

Существуютразличныевидысемей. Рассмотрим наиболее распространенные в современном обществе:

-  полная семья (наличие обоих супругов и других членов семьи);

-  неполная семья (один из супругов отсутствует);

-  поздняя семья (супруги создали семью в достаточно зрелом возрасте);

-  незарегистрированный брак (фактическое сожительство мужчины и женщины).

Для того чтобы разобраться в преимуществах и недостатках различных семей, заполним таблицу.

Имидж семьи

Преимущества имиджа

Недостатки имиджа

Полная семья

Возможность полноценного воспитания ребенка.

Уверенность в социальном положении.

Психологическая и эмоциональная стабильность.

Финансовая и правовая защищенность супругов и детей. Возможность совместного ведения хозяйства и распределения бюджета

Чувство зависимости, несвободы. Необходимость учитывать мнение другого, «подстраиваться» к его образу жизни

Неполная семья

Свобода и независимость от мнения другого, возможность самостоятельного принятия решений..

Чувство одиночества, неполноценности.

Невозможность благополучного воспитания ребенка.

Материальные трудности.

Отсутствие помощи и поддержки, высокая ответственность

Незарегистрированный брак

Возможность полноценного воспитания ребенка. Возможность совместного ведения хозяйства и распределения бюджета

Чувство зависимости, несвободы. Необходимость учитывать мнение другого, «подстраиваться»

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
74 Kb
Скачали:
0