Рабочая программа учебной дисциплины "Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству" для специальности "Дошкольное образование"

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Артамонова А. Украшения из бисера. – М.: ЭКСМО,  2006. – 64 с.
  2. Гагарин Б. Г. Конструирование из бумаги. Справочник. – Ташкент, 1988. – 32 с.

3.  Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М.: Изд. центр «Академия», 2000. 136 с.

  1. Гринченко А. Вышивка бисером. – М: ЭКСМО,  2006. – 64 с.

5.  Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М.: Просвещение, 1992. 143с.

  1. Закржевская Е. Д., Марсаль В. С. 110 увлекательных поделок из пуговиц. – М.: Феникс, 2005. – 124 с.
  2. Золотая коллекция вязания крючком. – М.: Мир книги,  2005. – 64 с., т 1-16.
  3. Кискальд И. Соленое тесто. – М.: АСТ – ПРЕСС,  1998. – 145 с.
  4. Кочетов С. А. Энциклопедия рукоделия. Мягкая игрушка. Игрушки из носочков. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001. – 96 с.
  5. Кочетов С. А. Энциклопедия рукоделия. Мягкая игрушка. Игрушки с бисером. – М.: РИПОЛ КЛАССИК,  2001. – 96 с.
  6. Ламель М. Сувениры из СD. – М.: Арт Родник,  2007. – 32 с.
  7. Литвинец Э. Н. Методическое пособие. Изготовление украшений из бисера. – М.,  1984. – 62 с.
  8. Лыкова И.А. Я будущий скульптор. – М.: ООО ТД Мир книги, 2008. – 48с.
  9. Лыкова И.А. Я леплю из пластилина. – М.: ООО ТД Мир книги, 2008. – 48с.
  10. Морган С. Научитесь лепить подарки. – Минск: Попурри,  2003. – 128 с.
  11. Мюллер А., Вильденрандт К. Войлочные игрушки. – М.: Арт Родник,  2007. – 32 с.
  12. Неботова З., Кононова Т. Мягкая игрушка, Игрушки сувениры. – М.: Мир книги, 2000. – 64 с.
  13. Пипер А. игрушки из сена. – М.: Арт Родник,  2007. – 32 с.
  14. Синеглазова М. О. Батик. – М.: ДОМ МСП, 2004. – 96 с.
  15. Соколовская М. М. Знакомьтесь с макраме. – М.: Просвещение, 1986. – 111с.
  16. Соколовская М. М. Узелок на память. Школа декоративного плетения. – М.: Прометей, 1992. – 48 с.
  17. Федотова М., Валюх Т. Цветы из бисера. – М.: Культура и традиции, 2004. – 88 с.
  18. Форлин М. Открытки своими руками. – М.: Арт Родник, 2007. – 32 с.
  19. Хоффман П. Поделки из коктейльных трубочек. – М.: Арт Родник, 2007. – 32 с.
  20. Чибрикова О. Подарки к праздникам делаем сами. – М.: ЭКСМО, 2006. – 80 с.
  21. Чиотти Д. Бисер. Украшения своими руками. – М.: Мир книги, 2004. – 160с.
  22. Чиотти Д. Королевские украшения своими руками. – М.: Мир книги, 2007. – 160 с.
  23. Шультце В. Зверушки из пробок. – М.: Арт Родник, 2007. – 32 с.
  24. Эпшпейн Н. 350 способов обвязки края. – М.: Мир книги, 2007. – 168 с.

30.  Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. М.: Просвещение, 1987. 128 с.

31.  Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред. Т.И.Ерофеевой. М.: Изд. центр «Академия», 2000. 344 с.

32.  Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. 160 с.

Дополнительные источники:

  1. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. М.: Просвещение. 1986. 185 с.
  2. Гусакова М.А. Аппликация. М.:Просвещение, 1987. 128 с.
  3. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М.:Просвещение,1976. 184 с.
  4. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М.: Просвещение, 1985. 192 с.
  5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. М.: Просвещение, 1990. 204 с.
  6. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. М.: Академия, 1994. 248 с.
  7. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Красота. Радость. Творчество. М.: Педагогическое общество России. 2000. 128 с.
  8. Костерин Н.П. Учебник рисования. М.: Просвещение, 1984. 166 с.
  9. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду / Косминская В.Б., Васильева Е.И., Казакова Р.Г. и др. М.: Просвещение, 1985. 255 с.
  10. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. Декоративное искусство – детям. М.: Просвещение, 1976. 196 с.
  11. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Просвещение, 1982. 266 с.
  12. Сергеева Д.В. Воспитание ребенка дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. М.: Просвещение, 1987. 195 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные звания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1. Совершенствование различных навыков работы с различными материалами и инструментами знает:

-  цель, задачи, содержание и средства организации практикума по художественной обработке материалов и изобразительному искусству;

-  о народных художественных промыслах, расположенных на территории России;

-  знать историю развития искусства художественной обработки материалов;

-  виды и свойства материалов;

-  технические приемы и технологический процесс художественной обработки природного материала.

умеет:

-  организовывать художественно-эстетическую деятельность дошкольников;

-  обрабатывать разнообразные материалы;

-  использовать в педагогической и творческой деятельности образный язык изобразительного искусства.

-  устный опрос

-  тестирование

-  устный опрос

-  терминологический диктант

-  оформление таблицы

-  проверка внеаудиторной самостоятельной работы

-  выполнение практических работ по основным темам раздела.

Раздел 2. Технические приемы и технологический процесс обработки массива древесины, работа с бисером знает:

-  основы составления художественной композиции из спилов дерева.

-  принципы работы с берестой, со спилами из древесины, с бисером с соломкой и камышом.

-  правила и законы композиции применительно к конкретному направлению ДПИ;

умеет:

-  изготавливать поделки из древесины, бисера;

-  владеть конструкторской деятельностью;

-  применять разнообразные изобразительные техники и материалы.

-  письменная контрольная работа

-  терминологический диктант

-  оформление презентаций

-  выполнение практических работ по основным темам раздела.

-  составление опорного конспекта по темам раздела

-  выпуск тематической газеты

-  составление  кроссворда по теме

-  итоговая контрольная работа

Раздел 3. Современные технологии художественной обработки различных материалов с методикой обучения знает:

-  современные технологии художественной обработки различных материалов;

-  методику и основные приемы работы с соленым тестом;

-  нетрадиционные техники и методика работы с изделиями из кожи, меха, ткани.

умеет:

-  выполнять разработку графической шрифтовой композиции;

-  выполнить  композицию  из  3  –  х  геометрических  фигур  с орнаментальным их заполнением;

-  работать в нетрадиционных техниках с изделиями из кожи, меха, ткани;

-  владеть навыками разработки эскизов и выполнения по ним гармонически составленных стилизованных композиций.

-  устный опрос

-  тестирование

-  устный опрос

-  терминологический диктант

-  оформление таблицы

-  проверка внеаудиторной самостоятельной работы

-  выполнение практических работ по основным темам раздела.

Раздел 4. Детский дизайн знает:

-  декоративно-пространственный дизайн, декоративно-пространственное моделирование;

-  культуру и искусство дизайна.

-  процесс изготовления одежды для кукол.

Умеет:

-  размещать и использовать выполненные работы в интерьере;

-  выполнять детский дизайн для праздничных утренников и развлечений

Похожие материалы

Информация о работе