Основы этики: Методические указания и контрольные задания для студентов специальности «Экономика и бухгалтерский учет (в промышленности)»

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Содержание работы

федеральное  агентство  по  образованию


воронежский  государственный

промышленно-гуманитарный  колледж


основы  этики

Методические указания и контрольные задания

Для студентов специальности

080110 «Экономика и бухгалтерский учет

(в промышленности)»

заочной формы обучения

ВОРОНЕЖ

2008

 



ББК  87.7

О-75

Печатается по решению методического совета

Воронежского государственного

промышленно-гуманитарного колледжа

Составитель А.М. грИшАЕВа

О-75

Основы этики : метод. указания и контрольные задания : для студентов специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (в промышленности)» заоч. формы обучения / Федер. агентство по образованию, Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж ; [cост. А.М. Гришаева]. – Воронеж : ВГПГК, 2008. – 16 c.

Задания по курсу «Основы этики» предназначены для студентов заочного обучения и составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и рабочей программой по дисциплине. Даны методические рекомендации по изучению дисциплины, список рекомендуемой литературы, задания к контрольным работам.

ББК  87.7

© Гришаева А.М., 2008

© Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2008


Методические  рекомендации

по  изучению  курса  «Основы  этики»

Цели курса «Основы этики» формирование у студента целостного представления об основах моральных и этических учений, общих моральных понятиях, совершенствование их нравственного опыта и закрепление приобретенных знаний в ходе выполнения контрольной работы.

Курс рассчитан на 15 часов и делится на 5 разделов: «Введение», «Важнейшие моральные и этические учения», «Общие моральные понятия», «Нравственный опыт», «Проблемы прикладной этики».

Во «Введении» дается понятие об этике как особом классе человеческих качеств, в которых проявляются темперамент и свойства человеческого характера; видах этики (моральное измерение личности и моральное измерение общества) и целях (через мораль жизни человека и общества приобретает внутреннюю осмысленность); раскрываются понятия ненасилия как морального запрета, единства морали и многообразия нравов, парадокса моральной оценки и морального поведения.

При изучении раздела «Важнейшие моральные и этические учения», необходимо запомнить, что функционирование морали в жизни человека связано с двумя основополагающими проблемами человеческого существования: а) каким образом добродетель сочетается со счастьем, достижением жизненного успеха; б) каким образом мораль приобретает общезначимый характер, в результате чего служение другим людям оказывается одновременно служением самому себе. Различие ответов на эти вопросы определяет многообразие этических теорий, школ и традиций.

Мыслители, учение которых изучается в разделе, признаны моральными авторитетами. Конфуций, Будда, Моисей, Иисус Христос, Мухаммед – учителя человечества, т. к. они заложили нравственные основы различных культур и религий. Сократ, Кант, Эпикур, Милль, Ницше – философы-моралисты; мысль которых не была непосредственно вовлечена в реальный процесс обновления нравственных устоев жизни. Жизнеучения Л. Толстого и А. Швейцера в строгом смысле нельзя отнести ни к философским, ни к религиозным. Эти учения претендуют больше чем на понимание нравственности – они представляют собой программы обновления человека.

Изучая раздел «Общие моральные понятия», нужно помнить, что особенность понятий «Идея», «Добро и зло», «Долг и совесть», «Свобода», «Добродетель и порок», «Счастье» заключается в том, что они, с одной стороны, отражают различные моральные позиции, а с другой стороны, в своей сумме выражают понятия морали.

В разделе «Нравственный опыт», важно понять, что слово «опыт» в морали – это выбор ценностей и правил. В практическом смысле – это выбор из разного рода ценностей: приятного, веселого, полезного, нужного, честного, обязательного, запретного и т. д., в их переплетении и компромиссах. В данном разделе рассматриваются ценностные ориентации (удовольствие, польза, справедливость, милосердие, совершенствование), через которые наиболее характерно отражаются позиции человека в отношении добра и зла.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Основы этики
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
297 Kb
Скачали:
0