Тестовые задания 1-60 по дисциплине «Основы специальной психологии» (Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики. Понятие «врожденная слепо глухота»), страница 3

б) такие дети ориентируются на отстроченные мотивы;

в) деятельность в значительной степени зависит от окружающий их ситуации;

г) все ответы верны.

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

23. Мыслительная деятельность у умственно отсталых формируется:

а) легко;

б) с большими трудностями; в) с незначительными трудностями; г) все ответы верны.

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

24. Все аспекты личности формируются у умственно отсталых дошкольников:

а) легко; б) с незначительной задержкой;

в) замедленно и с большим отклонением;

г) все ответы верны.

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

25. Наиболее легким видом письма для детей-олигофренов является:

а) списывание;

б) письмо под диктовку;

в) написание самостоятельных работ: изложений, сочинений; г) все ответы верны.

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

26. «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» включает:

а) нарушение внимания, осложненное повышенной двигательной и речевой активностью;

б) нарушение внимания, осложненное пониженной двигательной и речевой активностью;

в) нарушение внимания, но двигательная и речевая активность в норме; г) все ответы верны.

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

27. Для крайне низкого уровня анализирующего наблюдения у детей с ЗПР характерно:

а) ограничение объема анализа;

б) преобладание анализа над синтезом;

в) смешение существенных и несущественных признаков;

г) редкое использование терминов и понятий;

д) все ответы верны.

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

28. М.С.Певзнер к ЗПР относит:

а) психофизиологический инфантилизм с недоразвитием эмоционально-волевой сферы;

б) психофизиологический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности;

в) психофизиологический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности, осложненный нейродинамическими нарушениями;

г)  психофизиологический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности, осложненной недоразвитием речевой функции;

д) все ответы верны.

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

29. В качестве причин, приводящих к ЗПР, относятся:

а) неблагоприятное течение беременности;

б) патология родов;

в) социальные факторы;

г) все ответы верны.

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

30. Для промежуточного темперамента у дошкольников характерно:

а) по большинству характеристик ребенок не проявляет выраженного своеобразия, которое может послужить основой дезадаптации и негативного восприятия окружающими;

б) более чем по 5 характеристикам у ребенка наблюдается своеобразие реакций, ведущее к выраженным трудностям во взаимодействии с окружающими;

в) по 4 – 5 характеристикам ребенок выглядит несколько своеобразно;

г) все ответы верны.

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

31. Для трудного темперамента у дошкольников характерно:

а) более чем по 5 характеристикам у ребенка наблюдается своеобразие реакций, ведущее к выраженным трудностям во взаимодействии с окружающими;

б) по большинству характеристик ребенок не проявляет выраженного своеобразия, которое может послужить основой дезадаптации и негативного восприятия окружающими;

в) по 4 – 5 характеристикам ребенок выглядит несколько своеобразно;

г) все ответы верны.

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

32. Все познавательные процессы у детей с ЗПР формируются:

а) такими же темпами как и у нормально развивающихся детей;

б) опережающими темпами, по сравнению с нормально развивающимися детьми;

в) замедленными темпами, по сравнению с нормально развивающимися детьми;

г) все ответы верны.

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

33. У детей с ЗПР наблюдается преобладание:

а) легкого темперамента;

б) трудного темперамента;

в) промежуточного темперамента;

г) все ответы верны.

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

34. На протяжении всего дошкольного возраста у детей с ЗПР:

а) не наблюдается задержка в смене форм общения со взрослыми и форм целостной деятельности;