Интенсификация и повышение качества работы локомотивного хозяйства

Страницы работы

Содержание работы

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ

СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

ИНСТИТУ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВА

Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»

КУРСОВАЯ РАБОТА

                                                           Разработал: ст.гр. ТЛТ- 441

                      Мельников А. Н.

                      Принял к.т.н. доцент

                      Скоркин В.Б.

Москва 2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

1.  ОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ТЕПЛОВОЗОСБОРОЧНОМ

1.1. Производственный процесс на тепловозоремонтном заводе

1.2. Организация производства в тепловозосборочном цехе

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДОВ ВРЕМЕНИ

3.ОПРЕДЕЛЕНИЕПРИВЕДЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕМОНТА ЦЕХА

4.РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ ЦЕХА

5.РАСЧЕТ ШТАТА РАБОТНИКОВ ТЕПЛОВОЗОСБОРОЧНОГО ЦЕХА

6. РАСЧЕТ ПРИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ И РАЗМЕРОВ ЦЕХА

7. ПОТРЕБНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

8.  ЭСКИЗ ПЛАНИРОВКИ ЦЕХА

ЛИТЕРАТУРА

3

4

4

4

8

9

10

13

14

16

17

18


ВВЕДЕНИЕ

Инженер путей сообщения – механик (локомотивщик) – центральная фигура, определяющая эффективность работы локомотивного хозяйства. Он должен в совершенстве знать и уметь применять на практике современные методы технологии обслуживания, ремонта и высокоэффективной эксплуатации локомотивов, организации работы локомотивных бригад и слесарей по ремонту подвижного состава.

Локомотивное хозяйство обеспечивает выполнение государственных заказов на перевозку народохозяйственных грузов и пассажиров исправными локомотивами, соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической эксплуатации железных дорог, снабженными песком, водой, топливом, смазочными материалами и другими экипировочными материалами, а также укомплектованными обслуживающими локомотивными бригадами.

Ремонтная база локомотивного хозяйства оснащена современными механизированным и автоматизированным станочным парком, инструментами, электронными диагностическими установками, транспортными средствами, системой автоматизированных и механизированных устройств.

Решающее значение для интенсификации и повышения качества работы локомотивного хозяйства имеет внедрение прогрессивных ресурсосберегающих и трудосберегающих технологий, робототехники и микропроцессоров и новых форм организации труда.

1.  ОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ТЕПЛОВОЗОСБОРОЧНОМ

1.1  Производственный процесс на тепловозоремонтном заводе

1.1.1. Тепловоз в холодном состоянии поступает с предприятия железной дороги – локомотивного депо на локомотиворемонтный завод в сопровождении сопровождающей локомотивной бригады.

1.1.2. Производится прием тепловоза работниками Бюро описи завода. По результатам приемки тепловоза составляется двусторонний акт приемки тепловоза, в котором указываются: состояние тепловоза, пробег, модернизации, недостающие и ненормальные узлы, перечень документов (технический паспорт), инструмент, инвентарь.

1.1.3. Тепловоз включается в график ремонта и поступает в заводской парк ожидания.

1.1.4. Тепловоз поступает в тепловозосборочный цех на разборку. При этом составляется акт о заменяемых узлах и агрегатах. Снятые с тепловоза узлы и агрегаты подаются в ремонтные цеха.

1.1.5. Отремонтированные узлы и агрегаты подаются на сборочную линию.

1.1.6. Производятся реостатные испытания тепловоза.

1.1.7. Производится обкатка тепловоза с поездом расчетного веса на расстояние не менее 100км.

1.1.8. Приемка отремонтированного тепловоза сопровождающей локомотивной бригадой. Составляется акт приемки тепловоза, в котором указываются недостатки. Заполняется технический паспорт тепловоза.

1.1.9. Тепловоз в сопровождении сопровождающей локомотивной бригады отправляется в депо приписки.

1.2  Организация производства в тепловозосборочном цехе

Производственная программа тепловозосборочного цеха предусматривает ремонт в объеме КР-1 и (или) КР-2 двух-трех серий тепловозов.

Производственная программа тепловозосборочного цеха определяет ремонт тепловозов в натуральных показателях: в секциях и стоимости (рублях).

В тепловозосборочном цехе непосредственно выполняются следующие операции: разборка тепловоза, ремонт съемных частей кузова, ремонт гарнитуры (детали которые нецелесообразно возить по заводу и организовывать для них отдельные ремонтные цеха, топливные баки, трубы фильтры, секции радиатора и т.д.), сборка тепловоза, покраска тепловоза, подготовка экипировочных материалов,  подготовка и экипировка тепловоза перед реостатными испытаниями, пробный запуск.

Организационная структура цеха включает в себя:

1.  депо разоборудования;

2.  разборочный участок;

3.  рамно-кузовной участок;

4.  сборочный участок;

5.  молярный участок;

6.  станция реостатных испытаний;

7.  отделение сдачи тепловоза;

8.  ремонтно-комплектовочный участок:

-  ремонт автотормозов;

-  ремонт гарнитуры;

-  ремонт секций радиаторов и трубопроводов;

-  столярное отделение;

9.  механика цеха;

10. кладовые:

-  комплектовочные;

-  инструментальные;

-  запасных частей.

Производственный процесс состоит из девяти основных позиций (обозначены римскими цифрами, всего позиций 17) непосредственно в здании тепловозосборочного цеха и состоит из следующих операций:

1.  депо разоборудования: сливаются остатки топлива, масла, воды, песка; производится пропарка масляной системы, промывка тормозной и воздушных систем, продувка топливной системы, пропарка топливного бака, опрессовка топливного бака.

2.  I позиция – предварительная разборка: снятие съемных частей кузова, дизель-генератора, шахты охлаждающего устройства, высоковольтной камеры; рама тепловоза переставляется мостовым краном грузоподъемностью 50/10т на II позицию; тележки тепловоза передаются в тележечный цех.

3.  II позиция – снятие с рамы тепловоза оставшегося оборудования: вспомогательных генераторов, трубопроводов, топливного бака, резервуаров; выпрессовываются опоры кузова, разбирается шкворневой узел.

4.  III позиция – очистка в моечной камере рамы и кузова тепловоза.

5.  IIIа позиция – очистка в ручную рамы и кузова тепловоза (особенно сварных швов); снятие проводки (на КР-2) или ее отбраковка (на КР-1).

6.  IV позиция – ремонт рамы и кузова тепловоза, ремонт электропроводки; устанавливаются автосцепки и топливный бак; производится грунтовка кузова.

7.  IVа позиция – уравнительная позиция: замена электропроводки на ремонте КР-2.

8.  V позиция – сборка подрамного оборудования: воздушная и песочная системы и т. д.; монтаж электроаппаратов и трубопроводов.

9.  VI  позиция – установка рамы тепловоза на тележки; установка дизель-генератора; центровка; доработка электрической схемы; шпаклевка кузова; соединение трубопроводов.

10.  VII позиция – окончание монтажа трубопроводов, секций радиатора; опрессовка водяной, масляной, топливной систем; устранение утечек.

11.  VIII позиция – установка съемных частей кузова; проверка электрической схемы и устранение неисправностей; окраска кузова первым слоем.

Похожие материалы

Информация о работе