Учебно-методический комплекс дисциплины "Методы психологической коррекции" для специальности "Специальная психология"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

СД 18 Методы психологической коррекции

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

050716.65  «Специальная психология»

Утверждено на заседании кафедры

СПиСП ППИ

(протокол № 1 от 09.09.13 г.)

Зав. кафедрой СПиСП

______________

1.1.  Автор программы: канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой Ю.А.

1.2. Рецензенты:

директор ППИ  МГГУ,  канд. пед. наук, доцент , педагог-психолог СКОШИ № 8

1.3. Пояснительная записка.

Дисциплина «Методы психологической коррекции» разработана для подготовки студентов, обучающихся по специальности   050716.65 «Специальная психология».

Данная дисциплина «Методы психологической коррекции» имеет теоретико-прикладную направленность. Содержание курса реализует междисциплинарные связи  , с такими учебными курсами, как «Общая психология», «Специальная психология», «Методы психологической диагностики», «Психопатология».

Содержание и структура курса отражают требования к  подготовке  специального психолога, отражает основные направления его профессиональной деятельности.

Изучение дисциплины осуществляется на лекциях, семинарских занятиях и в процессе самостоятельной работы.

Лекционная часть дисциплины отражает научно-теоретические подходы, сложившиеся в отечественной и зарубежной психологии, к проблеме психологической коррекции, раскрывает практические аспекты проектирования коррекционно-развивающих технологий, разработки коррекционно-развивающих программ, систематику методов коррекции, принципы отбора психологического инструментария.

Семинарские занятия предполагают выполнение студентами заданий, направленных на выработку умений по применению теоретических знаний к практике психологической работы с детьми и подростками, их родителями. Занятия проводятся в том числе, и на базе образовательных организаций, имеющих инновационный опыт психокоррекционной помощи обучающимся.

Самостоятельная работа студентов предполагает  углубленное  изучение разделов и тем дисциплины с целью профилизации подготовки и включает разнообразные формы работы: подготовку  рефератов,   выполнение проблемных заданий. Содержание дисциплины «Методы психологической коррекции» находит свое практическое применение при выполнении студентами выпускных квалификационных работ.

            Цели изучениядисциплины - сформировать у студентов представления о методологии и практике разработки и применения методов психологической коррекции.

В процессе изучения дисциплины реализуются следующие      задачи:

- сформировать представления о методологии коррекционно-развивающей деятельности психолога;

- сформировать представления об истории создания  методов психокоррекции

-познакомить с современными методами психологической коррекции и сферами их применения;

- сформировать представления о технологиях коррекционно-развивающей работы психолога с разными категориями лиц, нуждающихся в психологической помощи, а также с их социальным окружением;

-вырабатывать профессиональные установки, отражающие миссию психолога в современном обществе; формировать представления

 Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения курса «Методы психологической коррекции»

Похожие материалы

Информация о работе