Вопросы № 1-27 к экзамену по предмету «Методика математического развития» (Методика формирования количественных представлений у дошкольников. Занимательные математические игры)

Страницы работы

Содержание работы

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПРЕДМЕТУ

«МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ «дОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

1.  Методика формирования количественных представлений у дошкольников.

2.  Методика обучения количественному счету в старшем дошкольном возрасте.

3.  Методика ознакомления с количественным составом висла из единиц и двух меньших чисел.

4.  Методика обучения решению арифметических задач.

5.  Методика обучения порядковому счету в дошкольном возрасте.

6.  Методика ознакомления с величиной в младшем и среднем дошкольном возрасте.

7.  Методика ознакомления с измерительной деятельностью в старшем дошкольном возрасте.

8.  Методика ознакомления с геометрическими фигурами в младшем и среднем дошкольном возрасте.

9.  Ориентировка во времени – методика обучения в младшей и средней группе.

10.  Ориентировка в пространстве – методика обучения.

11.  игровая самостоятельная познавательная математическая деятельность.

12.  Использование наглядного материала на занятиях по развитию элементарных математических представлений у детей.

13.  Игры на развитие количественных представлений (2 младшая группа).

14.  Игры на развитие счетных навыков (старшая группа).

15.  Игры на порядковый счет.

16.  Игры на ознакомление с размером предметов (2 младшая группа).

17.  Игры на сравнение предметов по размеру (убывание и возрастание).

18.  Игры (упражнения) на сравнение предметов по размеру с помощью условной мерки.

19.  Игры на плоскостное моделирование.

20.  Игры на объемное моделирование.

21.  Игры на ознакомление с частями суток, с понятиями сутки (сегодня, вчера, завтра).

22.  Игры на ознакомление геометрическими фигурами.

23.  Игры на пространственную ориентацию (2 младшая группа).

24.  Игры на ознакомление с днями недели, со временем.

25.  Игры на ориентировку на плоскости листа, на листе бумаги в клетку.

26.  Формы современной работы детского ОУ с семьей по вопросам математического развития детей.

27.  Занимательные математические игры.

Примечание: На вопросы с 13 по 15 можно подготовить практическое приложение.

Литература:

1.  Данилова В.В., Рихтерман Г.Д., Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. – М.: Академия, 1998.

2.  Зайцев В.Ы. Математика для дошкольников. – М.: Учитель, 2003.

3.  Новикова В.П. Математика в детском саду / конспект занятий с детьми: 4-5; 5-6; 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4.  Щербакова Е.И. Методика обучения математики в детском саду. – М.: Академия, 2000.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
31 Kb
Скачали:
0