Социально-педагогические технологии работы в различных учреждениях крупного города

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Глава IV

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ В РАЗЛИЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА

1. Социально-педагогические технологии профилактики наркомании среди подростков в условиях крупного города

Распространение наркомании в молодежной среде является сегодня одной из самых тревожных и опасных социальных проблем нашего времени. Неконтролируемый рост употребления наркотиков, обусловленный, прежде всего, отсутствием надежных социальных барьеров, которые сдерживали бы его, в сочетании с очень низкой эффективностью лечения наркотической зависимости выдвигают на первый план проблему профилактики наркомании среди детей и молодежи.

Опыт стран, столкнувшихся с проблемой наркотиков значительно раньше России, показал, что решить ее только с помощью запретительных медицинских и юридических ограничений невозможно. Таких, «внешних» по отношению к личности, социальных антинаркогенных барьеров недостаточно, чтобы остановить наступление наркотиков. Основные усилия должны быть сосредоточены на формировании «внутренних» ограничителей, т. е. на воспитании личностной устойчивости к наркотическому соблазну. Это обусловливает необходимость применения социально-педагогических подходов в профилактике наркомании.

Очевидно, что организация такой профилактической работы на уровне, например, микрорайона или одной школы не даст ощутимых результатов. Профилактика может быть эффективной только при условии, если она будет проводиться в масштабах всего целостного социально-территориального образования (например, города, области) и в ней будут задействованы все общественные силы, причем их действия будут скоординированы и построены на единых принципах. Это означает, что профилактика наркомании должна осуществляться в рамках целостной программы регионального уровня, которая, по сути, представляет собой разновидность социально-педагогической технологии, реализуемой множеством субъектов разного государствен-

151


ного и общественного статуса — структурами государственной вл! сти и местного самоуправления, органами управления и учреждв ниями образования, социальной защиты, здравоохранения, КС митета по делам молодежи, органами опеки и попечительству! комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, от| делами профилактики правонарушений несовершеннолетних! средствами массовой информации, общественными объединений ями.

При организации такой профилактической работы необходим! мо учитывать:

характерные особенности социализации детей и молодежи современных

Похожие материалы

Информация о работе