Программа итоговой государственной аттестации по дисциплинам: «Методика и технология работы социального педагога», «Социальная педагогика», «Социальная психология», «Дисциплины дополнительной квалификации»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Александровск-Сахалинский колледж (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный  университет»

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа                    

_________

«_____»____________2008

ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

По дисциплинам: «Методика и технология работы социального педагога»

«Социальная педагогика»

«Социальная психология»

«Дисциплины дополнительной квалификации»

специальность: 050711. 52 «Социальная педагогика»

группа 302-з

Александровск-Сахалинский

2009

Принципы социальной педагогики

Понятия «принцип» и «правило».

Принципы социального воспитания в социальной педагогике – как составная часть развития и социализации ребенка. История и современные понятия принципов.

Понятие «природосообразность», принципы природосообразности. Характеристика принципа. Применение принципа относительно категории детей: обычный; нормальный ребенок; ребенок, имеющий отклонения в развитии (психические, физические, социальные). Правила применения принципа социальным педагогом.

Понятие «культуросообразность», принципы культуросообразности. Характеристика принципа. Применение принципа через приобщение ребенка к различным культурам общества, с учетом категории детей. Правила применения принципа социальным педагогом.

Понятие «гуманизм», принципы гуманизма. Характеристика принципа. Применение принципа относительно категории детей. Правила применения принципа социальным педагогом.

Вывод.

Семья – социальный институт социализации

Понятие «институт социализации», семья как субъект педагогического взаимодействия. Семья как социальный институт. Типы семей, типы семейных отношений, сфера деятельности и функции семьи (общественная и индивидуальная функции).

Семья в процессе социализации (эмоциональное, физическое, умственное развитие, полоролевая социализация, отношение к учебе, овладение социальными нормами, социально-психологическая поддержка). Задачи социального педагога в работе с семьей.

Вывод.

Социальная виктимология

Человек как жертва социализации в современном мире. Определение понятий виктимология, виктимизация.

Социальные факторы виктимизации: влияние особенностей социального контроля; повсеместное загрязнение окружающей среды; снижение адаптации людей к быстроменяющимся условиям жизни; психологические стрессы и напряжение; катастрофы.

Феноменологические факторы виктимизации: агрессивное поведение, как действия индивида, в результате которых наносится физический или моральный вред другому человеку; деструктивное поведение, как результат неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой оказался человек; аддиктивное поведение, как стремление человека уйти от реальности, изменяя свое психическое состояние с помощью приема некоторых веществ.

Стадии формирования аддикции.

Вывод.

Социализация

Понятие социализации. Особенности современной социализации: длительность; гуманизация детства; образование и приобретение профессии; творчество; новые требования к характерологическим чертам личности.

Стадии развития личности в процессе социализации: адаптация, индивидуализация, интеграция (концепция А.В.Петровского).

Механизмы социализации: подражание, имитация, идентификация, полоролевая типизация, конформность, негативизм.

Институты социализации: семья, школа, профессиональные группы или трудовой коллектив.

Вывод.

Личность в группе

Влияние референтной группы на психологию и поведение индивида.

Положительное воздействие группы на личность: группа как источник духовной культуры; усвоение позитивных социальных норм и ценностей; отработка коммуникативных умений и навыков; формирование самооценки; положительные эмоциональные подкрепления. Роль общения и межличностных отношений в развитии личности. Положительное влияние высокоразвитого коллектива.

Отрицательное воздействие группы на личность. Воздействие массы и толпы людей на поведение индивида: обезличивание, деиндивидуализация. Поведение человека под давлением социальных норм и условностей. Эксперимент С. Милгрэма как показатель аномальной реакции личности на социальные воздействие: «попадание в ловушку», «этикет ситуации», «смягчающие обстоятельства», «авторитет и идеология прикрывающая сверху». Явление конформизма.

Вывод.

Сфера деятельности, место работы, профессионализм социального педагога

Особенности и специфика профессиональной деятельности социального педагога. Структура профессиональной деятельности. Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность. Сфера профессиональной деятельности социального педагога, его профессионализм, методы работы. Квалификационная характеристика – нормативно-правовой документ, определяющий компетентность социального педагога. функции, роли в деятельности социального педагога. изучение ребенка, организация помощи, работа в различных социальных институтах. Планирование работы социального педагога в образовательных учреждениях.

Вывод.

Профилактика ранней беременности

Понятие «Ранняя беременность» как социально-педагогическое отклонение от нормы: причины и последствия. Причины генетические, психологические, социальные. Работа социального педагога со старшеклассниками и их семьями

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
114 Kb
Скачали:
0