Конспект проведения ООД художественно-эстетическое развитие (лепка) в средней группе МБДОУ «Ромашка»

Страницы работы

Содержание работы

Конспект проведения ООД художественно-эстетическое развитие (лепка)

в средней группе МБДОУ «Ромашка»

студентки педагогического отделения АСК(ф)СахГУ

Токаревой Юлии

Руководитель:

Воспитатель: Козлова Е.Д.

Дата заверки: 14.12

Тема

«Ветка рябины»

Задачи

·  Закреплять знания детей о зимующих птицах

·  Упражнять в отделение кусочков пластилина от большого куска

·  Закреплять навыки скатывания комочком пластилина между ладонями круговыми движениями

Предварительная работа

Беседа с детьми на тему «Зимующие птицы», рассматривание веток рябины

Интеграция образовательных областей

Речевая, познавательная, социально-коммуникативная

Материалы и оборудование

·  Листы картона, красный и коричневый пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка)

·  Готовая ветка рябины (образец), иллюстрации со снегирями

Словарная работа

Гроздь, красный, коричневый, ветка

Ход образовательной деятельности

Содержание деятельности

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Раздаю детям пластилин, доски для лепки, картон. Ребята рассаживаются на свои рабочие места и подготавливают все для работы. Спрашиваю у детей:

– А какое сейчас время года?

– Зима.

– Скажите, а зимой с нами живут птицы?

– Да, воробьи, голуби, снегири.

– Правильно, это зимующие птицы. (Прикрепляю к доске иллюстрации со снегирями). Смотрите, несколько птиц прилетело к нам в гости. А чем питаются птицы зимой?

– Крошками, ягодами.

– Верно. Но снегири сказали мне по секрету, что ветер сорвал с веток все ягодки, и им нечего кушать. Давайте им поможем и вылепим ягодки из пластилина?

– Давайте.

– Смотрите, какую веточку я вылепила. (Вывешиваю свой образец). Давайте внимательно её рассмотрим. Из чего она состоит?

– Из веточек и ягод.

– Да, а какие есть веточки?

– Длинные и короткие.

– А какого они цвета?

– Коричневые.

– А что еще есть?

– Ягодки.

– Да, это грозди рябины. Когда на одной веточке много ягод, это называется гроздь. А какого они цвета?

–Красные.

– Правильно. А теперь давайте разомнем пальчики:

(Пальчиковая гимнастика)

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

– С чего мы начнем нашу работу.

– Надо отщипнуть кусочек пластилина.

– Правильно, будем лепить главную веточку. (Дети начинают работать). Берём кусочек коричневого пластилина, отщипываем половину раскатываем его между ладошками в длинную тонкую колбаску. А теперь прикрепляем ее к картону. (Сопровождаю слова показом). Аккуратно прижимаем веточку к картону пальчиками. Теперь также делаем веточки покороче, и прикрепляем их на картон к главной веточке. А потом совсем маленькие веточки, и прикрепляем их к средним. А что еще осталось сделать?

– Ягодки.

– Да, их мы делаем из маленьких кусочков красного пластилина. Раскатываем маленькие шарики и прикрепляем их к коротким веточкам гроздью.

Дети выполняют работы.

– Какие красивые веточки у вас получились! Теперь снегирям будет, чем питаться, и они скажут вам: «Спасибо». Костя, выйди и посмотри, какая работа самая красивая? А почему?

Организую выставку детских работ.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
16 Kb
Скачали:
0