График зависимости оптимальных параметров вагона от длины кузова от длины кузова по осям сцепления. Обоснование принятой системы охлаждение. Особенности применяемых теплоизоляционных материалов, страница 14

При всех видах технического обслуживания полы машинных отделений и дизель-генераторы от наслоения топлива и масла, как правило, не очищаются, что усугубляется тем, что силовые кабели расположены в каналах пола вагона. Эти каналы негерметичны и при утечках дизельного топлива из соединительных трубопроводов и неплотности запорной арматуры топливо собирается в этих каналах. Это приводит к разрушению изоляции кабелей, снижению омического сопротивления, нарушается тем самым противопожарная безопасность.

Из выше изложенного следует, что необходимо принять комплекс мер для улучшения противопожарной безопасности на АРВ:

 - своевременное устранение неполадок в дизельном и электрическом оборудовании;

 - разработать надёжное крепление аккумуляторных батарей;

 - не допускать и своевременно устранять утечки из трубопроводов и запорной арматуры;

 - спроектировать новый узел (выход выхлопной трубы сквозь пол машинного отделения), т.к. этот узел несовершенен;

 - применять огнестойкие элементы;

 - повысить дисциплину при проведении технического обслуживания;

 - разработать установки автоматического тушения огня, а также передачи информации о неисправностях которые могут привести к возникновению пожара.

Так как, автономные рефрижераторные вагоны долгое время находятся в пути следования, и контролировать пожарную безопасность нет возможности, то необходимо в случае возникновении огня применять устройство для его ликвидации, для этого можно установить в машинном отделении 2 самосрабатывающих порошковых огнетушителя ОСП-1 (см. рис. 9.3.)

                             1 - корпус                          2 - держатель

        Рис.9.3.  Огнетушитель самосрабатывающий порошковый (ОСП-1)

Огнетушитель самосрабатывающий порошковый ОСП-1 предназначен для тушения огнетушащим порошком горючих жидкостей, газов, материалов, электрооборудования.

Компоненты заряда ОСП-1 не токсичны и по степени воздействия на человека соответствуют 3 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76.

Объём защищаемый одним огнетушителем 5-8 м3. Температурный порог срабатывания +100°С. Масса огнетушителя, не более 1,2 кг.

Габаритные размеры (без кронштейна): длина-500 мм; диаметр-54 мм.

ОСП-1 представляет собой герметичный стеклянный сосуд, заполненный огнетушащим порошком и газообразователем. При возникновении очага горения и достижении температуры +100°С вместе расположения ОСП-1 газообразователь разлагается, давление в стеклянном сосуде возрастает, что приводит к разрушению сосуда и импульсному выбросу огнетушащего порошка.

Техническое обслуживание ОСП-1 производится визуальным осмотром.

 При этом проверяется отсутствие механических повреждений колбы, надёжность крепления держателя в скобах, при необходимости колба протирается от грязи и пыли. Для проверки корпуса  ОСП-1 на герметичность его погружают в воду вертикально “носиком” вверх на глубину не менее 30 мм и выдерживают в течение 1 минуты.

При появлении пузырьков воздуха корпус считается негерметичным, огнетушитель снимается с эксплуатации и утилизируется.

Автономные рефрижераторные вагоны оборудуются огнетушителями ОУ-6 (см. рис.2) (1 шт.), ОУ-8 (2 шт.), ОХП-10 или ОХВП-10 (1 шт.), пожарными металлическими вёдрами (2 шт.), ломами, пожарными топорами и войлочной кошмой размером 2×2 м для гашения разлившейся горючей жидкости.

Огнетушитель углекислотный ОУ-6 предназначен для тушения загораний твёрдых предметов, а также изоляции проводов электродвигателей, генераторов и др. аппаратов, находящихся под напряжением и обесточенных. 

Представляют собой стальной баллон с жидкостью углекислоты снабжённым специальным вентилем с раструбом. Для приведения углекислотного огнетушителя в действие необходимо снять его с кронштейна и повернуть маховичок против часовой стрелке до отказа в запорно-пусковом устройстве. Одновременно необходимо раструб направить на огонь. Подводить струю углекислого газа (снега) к огню нужно с края. При использовании огнетушителя необходимо держать в вертикальном положении. Дальность струи 3 метра. 

                                                                                 1.- баллон

                                                                                 2.- запорно-пусковое устройство

                                                                                 3.- шланг

                                                                                 4.- раструб

                                    Рис.  9.4. Огнетушитель ОУ-6:

                               Список использованной литературы

1.   Бакрадзе Ю.М. “Рефрижераторные вагоны постройки ГДР” М.: Транспорт, 1977 г.

2.   Юрьев Ю.М. “Изотермические вагоны постройки ГДР”, М.: Транспорт,

      1989 г.

3.   Алексютин Б.А., Устич П.А. “Холодильное оборудование вагонов и

       кондиционирование воздуха”, М.: МИИТ, 1986 г.

4.   Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н “Железнодорожный хладотранспорт”, М.: Транспорт, 1987 г.

5.    Котуранов В.Н. “Выбор оптимальных параметров рефрижераторных вагонов”, М.: МИИТ, 1984 г.

6.    Демьянков Н.В. “Холодильные машины и установки”, М.: Транспорт, 1976 г.

7.   Скрипкина Е.Б. “Экономика, организация и планирование холодильного хозяйства”, М.: Транспорт, 1973 г.

8.   Шадур Л.А. “Вагоны”, М.: Транспорт, 1986 г.

9.   Кумсков В.Т. “Теплопередача через ограждения конструкции и силовые установки АРВ”, М.: МИИТ, 1989 г.

10. Скрипкин В.В. “Влияние инфильтрации и процент оттаивания инея на производительность холодильных установок рефрижераторных вагонов”, М.: ИКТП, 1969 г.

11. Аверин Г.Д. и др. “Примеры расчётов по курсу “Холодильная техника”, М.: Агропромиздат, 1986 г.

12.  Курбан В.Д. “Исследование надёжности защитной аппаратуры и обслуживание рефрижераторного подвижного состава”. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н., М.: МИИТ, 1980 г.

13.  Александров Ю.С. “Пожарная безопасность вагонов”, М.: Транспорт, 1988 г.

14.  Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. “Хладотранспорт”, М.: Транспорт, 1985 г.

15.  Алексютин В.П. “Основа пожарной безопасности в пассажирских поездах”, М.: Желдориздат, 2001 г.