Синонимические тела

Страницы работы

Содержание работы

Синонимические тела

Говорят, в здоровом теле здоровый дух. Мне кажется, здоровый дух может родиться исключительно в больном теле. Потому что наиболее чётко образ здоровья выстраивается именно в душе человека, этого здоровья лишённого. Только тот, кто в прошлом перенёс серьезное заболевание, если выздоровел (скорее всего, в этом случае он добился здоровья своим собственным трудом), может чувствовать настоящий кайф оттого, что он здоров.

А может ли здоровый (серьезно не болевший) человек так же радоваться своему здоровью, то есть может ли его тело испытывать радость оттого, что он здоров?

Помню мучительные годы своей болезни, когда мне было трудно дышать при выходе на улицу. Помню, как лечащий врач меня спросил, что я буду делать, когда это пройдёт. Я сказала не раздумывая, что буду наслаждаться дыханием. На что он мне ответил, что «дыханием наслаждаться нельзя». Но для меня моя идея была неоспорима. И когда он меня вылечил, первое, что я обнаружила, это то, что способность нормально дышать приводит меня в неописуемый восторг. Прошло три года, но восторг так и остался. И я думаю: а у нормальных людей бывает так, что они могут наслаждаться дыханием с той же силой, как я? И может ли идея здорового духа быть такой же блистательной в том теле, которое родилось здоровым и здоровым было всегда? И можно ли её вырастить и привить человеку искусственно или для этого всё же требуются некие беды и лишения?

То же можно сказать о душе. Психоаналитики пишут, что к глубинному постижению психоанализа их подтолкнули личные проблемы. Вопрос в следующем: если душа человека гармонична от рождения, если у него нет внутренних конфликтов (просто ему хорошо по жизни), может ли он так же наслаждаться гармоничностью своей души, как тот, кто эту гармоничность терял, и может ли он так же сочувствовать страданиям другого? Говоря по-простому, разумеет ли сытый голодного? Я лично встречала и противоположные примеры, когда человек, сам не испытывающий какого-либо несчастья, очень сильно мог сострадать несчастью другого, а тот, кто пережил много бед, так и оставался чёрствым.

Тут уже целая теория намечается. Если человек объявляет другого человека родственной душой, то, скорей всего, на самом деле речь идёт о родственном теле, то есть люди с одинаковой телесной конституцией несут в себе сходные идеи и образ мышления, сходные отношения к миру и, самое главное, сходное ощущение собственного Я.

Я думаю, что синонимические тела, как я их условно обозначила, клонируют некоторые флюиды, от них исходящие, и тем самым гармонизируют эмоциональный фон друг друга, то есть то, что мы привыкли называть душевным состоянием. Несходные же друг с другом тела будут входить в диссонанс, и люди при длительном нахождении рядом почувствуют себя дискомфортно. Устаём мы, полагаю, в первую очередь от несвойственных нам людей, то есть от людей, несущих в своем теле нехарактерные для нас свойства.

Эта идея у меня возникла очень давно, позже она получила подтверждение, когда я стала присматриваться к людям, в частности, к своей семье и ближайшему окружению. Так, моя мама, будучи полной, испытывает симпатию к людям, вес которых намного превышает норму, я же к ним ничего, кроме отвращения, не испытываю. Мне для того, чтобы сойтись с полным человеком душевно, надо затратить колоссальные усилия, и все равно в результате фальшивка получится. Однажды я попросила мужа назвать людей, которые его вдохновляют. Он мне назвал человек десять мужчин, все они были невысокие и достаточно худые, как он. Это были рок-музыканты, играющие примерно в одном стиле.

Я думаю, что если человек занимается какой-то определённой духовной практикой, то его тело начинает излучать духовность – особую энергию определённой частоты, характерной только для данной практики. К примеру, в течение нескольких лет я имела возможность эпизодически наблюдать людей, к которым испытывала особую симпатию. Причём бывало так, что они ничего не говорили ни о себе, ни о своей философии, некоторые из них просто пели, как, скажем, Мелен Фармер: что поёт – не ясно (по-французски же поёт), а потом оказалось, что она практикует буддийскую медитацию, как и я.

Похожие материалы

Информация о работе