Разработка концепции маркетинга на Минском часовом заводе. Отбор целевых рынков (Задание по выполнению цикла практических занятий и контрольных работ по курсу «Маркетинг»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

  1. потребность как важнейшая категория маркетинга, её структура и маркетинговая сущность.
  2. Понятие иерархии потребностей и её предназначение в маркетинговой деятельности.
  3. Товар как средство удовлетворения потребностей, его составляющие (маркетинговые характеристики).
  4. Маркетинговое понимание «уровней» понятия (восприятия) товара покупателем и его сущность.
  5. Классификация товаров (по различным признакам).
  6. Рынок как важнейшая категория маркетинга.
  7. Основные виды рынков (по различным признакам).
  8. Маркетинговые характеристики рынка.
  9. Маркетинг как вид управления предпринимательской деятельности.
  10. Алгоритм маркетинговой деятельности на фирме.
  11. Основные цели использования маркетинга.
  12. Основные концепции управления производственно-коммерческой деятельностью фирмы.

Практическое занятие 1.

Разработка концепции маркетинга на Минском часовом заводе.

Акционерное общество «Минском часовом завод» является одним из крупнейших предприятий Республики Беларусь. Свою деятельность завод начал в 1956 году, тогда же были изготовлены первые 57 тысяч женских наручных часов «Заря». К 1963 году ежегодный объём производства женских часов достиг более 1,5 млн. шт.

В 1963 году на заводе началось изготовление мужских часов «Вымпел», а в 1964 году было освоено производство женских наручных часов «Луч 1809» на 17 рубиновых камнях с центральной секундной стрелкой и противоударным устройством. В последующие годы налажено производство электронно-механических часов, часов с шаговым двигателем, мини-будильника.

Обновляя и расширяя ассортимент выпускаемых часов, АО «Минском часовом завод» постоянно наращивало объёмы производства. В 1994 году было изготовлено наручных часов и будильников более чем на 11,2 млн. шт. Кроме этого, заводом произведено   279 017 единиц автомобильных часов, 9 станков, 303,7 тыс. электронных блоков, 3987,33 тыс. монометров. Значительными были также объёмы производства и поставок часовой фурнитуры.

Большая часть изготовляемых часов поставляется в 69 стран мира. В 1994 году экспортные поставки достигли 6,652 млн. шт., что составило 59% от их общего производства. Часы с минской маркой отправлялись в такие страны как Англия, ФРГ, Чехия, Словакия, Гонконг.

Основные конкуренты на мировом рынке часов.

Основными производителями и поставщиками на мировом рынке часов являются фирмы Швейцарии, Японии и Гонконга. На их долю приходится около 78% всего мирового производства часов. При этом доля японских фирм составляет примерно 40% мирового производства часов, Гонконга – 26% и Швейцарии – 12%.

С точки зрения розничной цены все часы, представленные на мировом рынке, могут быть подразделены на 3 категории:

  1. дорогие и престижные часы, часы в ювелирном исполнении. Розничная цена таких часов выше 1000 долларов и может достигать нескольких десятков тысяч долларов;
  2. часы средней потребительской значимости с розничной ценой от 100 до 1000 долларов;
  3. дешёвые часы стоимостью менее 100 долларов;

Лидирующие позиции в производстве дорогих и престижных часов принадлежат швейцарским фирмам. Ведущее положение в изготовлении часов средней потребительской значимости занимают японские фирмы. Дешёвые часы в основном производят гонконгские фирмы. Для сравнения отметим, что средняя цена часов швейцарских фирм в 5,2 раза выше средней цены часов японских фирм и в 17,8 раза выше средней цены часов гонконгских фирм.

В последние годы в число крупнейших производителей часов входят фирмы Китая. Большую помощь в становлении китайской промышленности оказывает Гонконг, предавая китайским фирмам высокопроизводительные технологии проектирования и производства.

С целью создания новых производственных мощностей Индонезии, Таиланда

Похожие материалы

Информация о работе