Разработка товарной политика фирмы "Визит": Методические указания по выполнению кредитной работы по курсу "Маркетинг"

Страницы работы

Содержание работы

 


Informācijas sistēmu menedžmenta augstskola

Metodiskie norādījumi

kredītdarba izpildei

“Firmas “Vizit” preču politikas izstrāde”

kursā “Mārketings”

vakara un neklātienes nodaļas studentiem

                                                            Autors: V.Člaidze

Rīga, 2001

 


Институт менеджмента информационных систем

Методические указания

по выполнению

кредитной работы

“Разработка товарной политика

фирмы “Визит”

в курсе Маркетинг

для студентов

вечернего и заочного обучения.

                                             Автор:

Рига, 2001

Ситуация

Предлагаемая кредитная работа выполняется по теме

“Товар в маркетинговой деятельности” (товарная политика).

Цель кредитной работы:

Разобрать  сущность понятия товара, товарной политика фирмы, изучить жизненный цикл товара и рассмотреть маркетинговое поведение фирмы по этапам жизненного цикла. Раскрыть методологию создания и внедрения на рынок новых товаров. Получить практические навыки в разработке продуктовой стратегии, идей новых товаров, самих товаров в маркетинговом поведении фирмы.

Исходные данные:

Фирма “Визит”, основанная группой людей со средним уровнем дохода, занимается производством визитных карточек и другими художественно-оформительскими работами. Конкуренция на рынке таких услуг достаточно сильна.

Сбыт продукции и услуг фирмы идет вяло. Потребители не замечают предложенный товар. Конкуренты начали на рынке активную рекламную кампанию своего нового товара.

Вопросы:

1.  Каким образом, на Ваш взгляд, должна была быть скорректирована маркетинговая деятельность фирмы “Визит”?

2.  Чего должна добиваться фирма выпуском нового товара?

3.  Подскажите фирме идеи новых товаров.

4.  Как фирме наиболее эффективно провести их пробный маркетинг?


I. Методические указания выполнения работы:

I. Разработать рабочую гипотезу решения проблемы

В качестве рабочей гипотезы можно рассмотреть “Жизненный цикл товара”

Каждый товар имеет свой жизненный цикл (время пребывания товара на рынке). Маркетинговая деятельность фирмы различается на отдельных этапах жизненного цикла товара, так как каждый этап имеет свои специфические особенности. Обычно рассматривают четыре основных этапа жизненного цикла товара:

1)  выход на рынок

2)  рост

3)  зрелость

4)  спад.

Схематично жизненный цикл товара может быть представлен при помощи графика (см. рис. 1).

 


Объем продаж      (w)

Прибыль               (n)

 


Время

              

Убытки  Этап раз-                 Этап вы-         Этап     Этап           Этап         t   работки    хода товара    роста    зрелости    спада на рынок

Рис.1. Жизненный цикл товара

На этапе выхода на рынок фирма организует производство товара и выходит на рынок. Она поставляет ограниченное число ассортиментных позиций и вместе с тем уделяет большое внимание политике продвижения товара на рынок, так как потенциальные покупатели на данном этапе еще недостаточно ознакомлены с новым товаром, его свойствами и преимуществами по сравнению с аналогичными товарами конкурентов.

На этапе роста товар получает признание потребителей, растет число покупателей и объем продаж. Параллельно на рынке увеличивается число конкурентов, следствием чего является усиление конкурентной борьбы за позиции на рынке.

На этапе зрелости объем продаж несколько увеличивается, затем стабилизируется, после чего начинает снижаться. В соответствии с этим этап зрелости имеет три стадии:

-  растущую зрелость,

-  стабильную зрелость,

-  снижающуюся зрелость.

Наиболее длительной является стадия снижающейся зрелости. На этой стадии спрос на товар, как правило, становится массовым, однако вместе с тем в этот период на рынке появляются новые оригинальные разработки фирм-конкурентов, что, безусловно, влияет на снижение спроса на товар, так как часть потребителей привлекают новые товары конкурирующих фирм.

Товар фирмы “Визит”  - визитные карточки – очевидно, находится на этапе снижающейся зрелости, так как фирмы-конкуренты занимают сильную позицию на рынке,  а сбыт продукции фирмы “Визит” идет  слабо, вяло.

На этапе снижающейся зрелости фирма, чтобы не разориться, безусловно, должна провести оперативную корректировку маркетинговой деятельности.

Направления решения проблемы

С целью сохранения своей позиции на рынке фирма может выбрать один из следующих вариантов:

1)  модификация рынка;

2)  модификация товара;

3)  создание НОВОГО товара:

а) для других потребителей б) для старых потребителей с) с использованием существ. технологий д) с использованием новых технологий

Похожие материалы

Информация о работе