Вагоноремонтный завод как неотъемлемая часть хозяйства железнодорожного транспорта

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.

Вагоноремонтный завод является неотъемлемой частью хозяйства железнодорожного транспорта, призванной обслуживать потребность железных дорог в ремонте вагонного парка.

Вагоноремонтные заводы предназначены для выполнения наиболее трудоемких работ. Здесь формируют и расформировывают запчасти для подвижного состава.

На заводах выполняются работы по модернизации вагонов в соответствии с ежегодно устанавливаемыми планами. В соответствии с этим назначением ВРЗ должны удовлетворять следующим требованиям:

a)  Мощность завода должна соответствовать потребностям железных дорог.

b)  Организация работы на заводе должна обеспечивать возможность быстрой перестройки производства с учетом постоянно изменяющихся потребностей железных дорог в ремонте вагонов, как по их количеству, так и по планам и модернизации.

c)  Обеспечить высокое качество ремонта при минимальных материальных и трудовых затратах.

ВРЗ является промышленным хозрасчетным предприятием, состоящим из основных, заготовительных и вспомогательных цехов.

В этих цехах одновременно осуществляются различные по характеру и объему, но в тоже время взаимосвязанные процессы.

В результате проведенной работы по улучшению структуры управления на многих заводах с небольшим объемом производства применяются безцеховая структура управления.

Вагоноремонтные заводы работают на основе перспективных и годовых планов. Ремонт вагонов на заводах в основном организован по системе специализации. На специализированные заводы вагоны определенных типов направляются в ремонт с различных дорог. Специализация создает одновременные производственные процессы на каждом заводе, позволяя осуществлять на ВРЗ более высокую организацию производства в том числе поточное производство, более эффективно внедрять новую технику и передовую технологию ремонта, максимально механизировать производственные процессы, достигнуть более высокой производительности труда рабочих, улучшать использование производственных мощностей, увеличить выпуск продукции, снижать себестоимость ремонта вагонов. При этом сокращается номенклатура потребляемых материалов и запасных частей, что обеспечивает организацию материально-технического снабжения завода.

Рославльский ВРЗ в соответствии с указанием МПС специализируется на ремонте 4х осных полувагонов, в основном цельнометаллических или модернизированных по замене деревянной обшивки на металлический каркас.

Похожие материалы

Информация о работе