Испытания и построение характеристик двигателей постоянного тока параллельного возбуждения

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

Реферат.................................................................................................... 4

Введение................................................................................................... 4

Основная часть................................................................................. 4

Электрическая схема лабораторной установки.............................. 4

Устройство простейшей машины постоянного тока и принцип ее действия............................................................................................ 5

Рабочие характеристики................................................................... 5

Скоростные характеристики............................................................ 8

Регулировочные характеристики..................................................... 9

Вывод........................................................................................................ 9

Литература........................................................................................... 10

Реферат

Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения. Рабочие характеристики. Скоростные характеристики. Регулировочные характеристики.

Страниц –10. Рисунков – 6. Таблиц – 4. Источников литературы – 2.

Введение

Основная часть

Цель работы : изучить принцип действия двигателей постоянного тока, приобрести практические навыки испытание и построения характеристик двигателей с различными способами возбуждения, получить экспериментальное подтверждение  теоретическими сведениями о двигателях постоянного тока.

Электрическая схема лабораторной установки

Электрическая схема лабораторной установки для исследования двигателя параллельного возбуждения показана на рис. 1. Двигатель имеет последовательно включенные обмотки якоря (Я), добавочных полюсов и  стабилизирующую последовательную обмотку возбуждения      (ОВС). Параллельно этим обмоткам включена обмотка параллельного возбуждения (ОВШ).

Электрическая схема содержит пусковой реостат RП в цепи якоря и реостат rB в цепи параллельной обмотки возбуждения. В цепь якоря и в цепь возбуждения включены амперметры, параллельно цепи якоря -вольтметр. В цепи якоря имеются клеммы I - 2, которые должны быть замкнуты    перемычкой при исследованиях двигателя параллельного возбуждения.

Нагрузкой двигателя служит генератор постоянного тока параллельного возбуждения. Изменение момента нагрузки на валу двигателя осуществляется регулированием тока возбуждения генератора  при замкнутой цепи якоря генератора.


Частота вращения двигателя определяется с помощью тахогенератора, подключенного к вольтметру, отградуированного в об/мин.

Пуск двигателя осуществляют с помощью нажатия кнопки “Пуск”. Останов двигателя осуществляют нажатием на кнопку «Стоп».

Рис 1.Электрическая схема лабораторной установки для исследования двигателя параллельного возбуждения

 Устройство простейшей машины постоянного тока и принцип ее действия

На рис. 2. представлена простейшая машина постоянного тока Неподвижная часть машины, называемая индуктором, состоит из полюсов и стального ярма, к которому прикрепляются полюсы. Назначением индуктора является создание в машине основного магнитного потока Индуктор простейшей машины имеет два полюса (1) и ярмо (на рис. не показано). Вращающаяся часть машины состоит из укрепленных на валу пазах сердечника якоря. Обмотка якоря имеет один виток, соединенный с изолированными от вала двумя медными пластинами коллектора. Обмотка якоря соединяется с внешней цепью коллектором и щетками (4).


Основной магнитный поток в машинах постоянного тока обычно создается обмоткой возбуждения, которая расположена на сердечниках полюсов и питается постоянным током. Магнитный поток проходит от северного полюса N через якорь к южному полюсу S, и от него через ярмо снова к северному полюсу, преодолевая дважды воздушный зазор. Сердечники полюсов выполняются из электротехнической стали.

1 - полюс          2-якорь     3 – коллектор      4-неподвижная щетка. 

Рис.2. Принцип действия двигателя постоянного тока.

Рабочие характеристики

Таблица 1. Рабочие характеристики

п/п

Данные опыта

Данные расчета

Примечание

Двигатель

Генератор

Двигатель

Генератор

IАД

n

UГ

IГ

P

hГ

P

P

hд

M2

А

Об/мин

В

А

Вт

о.е

Вт

Вт

о.е

Нм

1

2

3

4

5

3.6

2.2

1

2500

2600

2600

2800

170

175

200

240

3.6

0.50

1.20

0

612

87.5

240

0

0.81

0.8

0.7

0

1144836 528

264

755.6

546.8

342.8

0

0.660

0.654

0.649

0

2.886

2.009

1.259

0

1

2

3

4

5

4

3.8

3.2

2.2

1.8

2000

2000

2200

2400

2500

135

140

155

180

195

2.9

2.7

2.2

1.20

0.9

391.5

378

341

216

175.5

0.8

0.790.770.7

0.65

924

880

748

528

440

489.4

478.5

442.9

308.6

270

0.530

0.544

0.592

0.584

0.614

2.337

2.285

1.922

1.228

1.031

1

2

3

4

5

3.1

3

2.7

2

1,6

1500

1600

1700

2000

2200

105

110

125

155

170

2.3

2.2

1.8

1.1

0.8

241.5

242

225

170.5

136

0.730.740.700.650.57

726

704

638

484

396

330.8

327

321,4

262.3

238.6

2.106

1.952

1.806

1.253

1.036

2.106

1.952

1.806

1.253

1.036


Рис.3 .Рабочие характеристики двигателя:

а) Зависимость тока якоря от полезной мощности на валу двигателя б) Зависимость вращающего момента от полезной мощности на валу двигателя в) Зависимость КПД от полезной мощности на валу двигателя г) Зависимость частоты вращения от полезной мощности на валу двигателя


Рис. 4.Механические характеристики двигателя.

Относительное значение добавочного сопротивления равно

Скоростные характеристики

Таблица 2. Скоростные характеристики

№ п/п

IАД, А

n, Об/мин

Примечание

1

2

3

4

5

3.6

2.2

1

2500

2600

2650

2800

1

2

3

4

5.8

4.6

3

1.2

2900

3000

3100

3200

1

2

3

4

3.4

2.2

1.6

0.8

2300

2400

2500

2600


Рис.5. Скоростные характеристики двигателя

Регулировочные характеристики

Таблица 3. Зависимость частоты вращения от тока возбуждения

№ п/п

IВД, А

n, Об/мин

Примечание

1

2

3

4

5

0.2

0.21

0.24

0.28

0.3

3200

3000

2800

2600

2500

Таблица 4. Зависимость тока возбуждения от тока якоря

№ п/п

IВД, А

IАД, А

Примечание

1

2

3

4

0.2

0.21

0.24

0.28

1.1

2.1

2.5

3.6


Рис.6.Регулировочные характеристики а) зависимость I =f(I )     б) зависимость n=f(I  )

Вывод

В данной работе был исследован двигатель постоянного тока  параллельного возбуждения. Экспериментально были получены его рабочая, механическая, скоростная и регулировочная  характеристики.

·  Рабочие характеристики:

Определяют эксплутационные свойства двигателей.

а) Зависимость тока якоря от полезной мощности на валу двигателя

Увеличение тока обусловлено уменьшением скорости вращения двигателя

Похожие материалы

Информация о работе