Технологический процесс на Сургутской ГРЭС-1 (Отчет по первой производственной практике), страница 17

Газовая турбина и осевой компрессор выполнены в одном корпусе. В собранном виде турбина и компрессор образуют единый транспортабельный блок –турбокомпрессор. Маслосистема турбины выполнена индивидуальной и не объединяется с маслосистемой паровой турбины.

Основные технические данные по ГТУ в максимальном зимнем и летнем режиме при номинальной нагрузке блока сведены в таблицу4.1.3.

Таблица4.1.3.

Наименование

Tм=-400С

Tм=+260С

1.давление за компрессором (атм)

10,35

7,68

2.Температура воздуха за компрессором (0С)

214

294

3.Температура газов перед турбиной

850

850

4.Температура газов на выхлопе

445

486

5.Мощность газовой турбины (МВт)

72,72

50,39

6. Параметры пара на пусковую турбину (0С)//(атм.)

250//10

250//10

7. Расход пара на пусковую турбину (т/ч)

90

90

8.Давление пара на выхлопе

1-2,5

1-2,5

4.2.Система маслоснабжения турбины

Схема маслоснабжения турбины представлена в приложении П7.

Обозначения:

РПДМ АЗВ –автоматический затвор высокого давления

АЗС - автоматический затвор среднего давления

ВПУ –валоповоротное устройство

ДМВ ГМН –главный масляной насос

ГМБ –

ПМН –пусковой масляной насос

МНС –А –масляной насос –А (переменного тока)

МНС –Б –масляной насос –Б (постоянного тока)

Гр. МБ –

ФТО –

МО –масло –охладители

МУВГ –

МБ ПЭНов В качестве рабочей жидкости в системе регулирования и смазки применяется турбинное масло марки ТП –22С по ТУ –38101821 –83.

Подача масла в систему регулирования с давлением 20 кг/см2 производится с помощью центробежного насоса, который приводится в действие непосредственно от вала турбины.

Подача масла в систему смазки с давлением 3 кг/см2 (до маслоохладителей МО) производится с помощью двух инжекторов, включенных последовательно.

Давление масла на смазку (после МО) поддерживается 1 кг/см2 и регулируется сливным масляным насосом.

Пусковой масляной насос (ПМН) –снабжает систему регулирования и смазки в период пуска и останова, создает напор равный 210 м.в.ст.

Турбина снабжена резервным насосом смазки МСА –А (переменного тока) и аварийным насосом смазки МСА –Б ( с электродвигателем постоянного тока, питается от аккумуляторных батарей). МНС –А и МНС –Б включаются автоматически при падении давления масла в системе смазки.

Масляной бак сварной конструкции (объемом 28 м3) снабжен указателем уровнем масла, в котором имеются контакты для подачи световых сигналов при минимальном уровне масла в баке. Для вытеснения воздуха из узлов и маслопроводов системы регулирования между напорными маслопроводами ПМН и МНС смонтирована перемычка с обратным клапаном, открывающимся в сторону ПМН. При подаче масла в систему смазки инжектором в линии перед МО установлен обратный клапан, предотвращающий расход масла из системы смазки в бак помимо подшипников во время работы насосов.

В масляном баке установлены фильтры грубой очистки, для очистки масла от механических примесей, разделяющий маслобак на два отсека –грязный и чистый. Для тонной очистки масла установлены выносные насосы фильтры тонной очистки.

Для охлаждения масла установлены 3 МО, которые включены по маслу и по воде параллельно. Отключение одного из МО допускается как по охлаждающей воде, так и по маслу для очистки при полной нагрузке турбины и температуре охлаждающей воды не более +300С.

Общий объем масляной системы вместе с заполненными МО и маслопроводами составляет около 32 м3.

4.3.Вспомогательное оборудование

Вспомогательное оборудование  включает в себя:

1.  Тягодутьевая установка котлов –отметка пара помещения +3,0 м. Дутьевые вентиляторы и регенеративные воздухоподогреватели расположены симметрично относительно оси блока со стороны ряда “Г”. Дымососы расположены также симметрично со стороны ряда “Д”. Более подробно эта установка рассмотрена при изучении парогенераторов.