Монополия, ее черты, антимонопольная политика. Показатели макроэкономики или система национальных счетов. Факторы формирование спроса. Закон спроса и эластичность. Предпринимательская деятельность и бизнес. Предпринимательство как фактор производства

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

объект конкуренции- это потребители и покупатель и продавец за расположение, которого борятся на рынке противоположные стороны.

3). Экономика и экономическая наука. Микроэкономика и макроэкономика.

Экономика- деятельность людей направлено на создание необходимых их благ;

Наука изучающей как люди, использующие свои ограниченные ресурсы для удотворение собственных потребителей жизненных благ.

Теория экономики состоит из 2 греческих слов эйкос  “хоз-во” и номас “ законы управления хоз-ва”.

Возникновение микроэкономики и изучающей ее микроэкономической теории знаменовало качественный скачок в развитии экономической науки, ибо именно микроэкономика свела поведение единичных производителей и потребителей к рациональной рыночной логике действий покупателя и продавца – к стремлению достижение максимально чистой выгоды. Эти экономическая наука прервала апелляцию к абстрактным добродетелям абстрактного человека и пришла, наконец, к земному человеку с его прозаически желанием извлечения выгоды. Принцип системности требовал, чтобы и “ экономика в целом” получила рыночную трактовку. Эту задачу решил выдающийся английский экономист Джон М. Кейнс, который в 30-е годы нашего века заложил основы макроэкономической теории, такие теории, объясняющей закономерности движение экономики как макрорынка. Макроэкономическая теория- наиболее сложный вместе с тем, важный раздел экономической науки. Знание макроэкономических моделей и есть в широком смысле экономическая культура, экономическое образование.

4). Показатели макроэкономики или система национальных счетов.  

В рамках экономической теории макроэкономика представляет совокупностью укрупненных экономических показателей. Но чтобы такая “ совокупность” превратилась в “ систему “, необходимо было обнаружить зависимости между этими показателями.  Вот такое обнаружение зависимости между макроэкономическими показателями и составляет предмет макроэкономического анализа.

5). Ресурсы и факторы производства. Проблемы ограниченности ресурсов.

Выделим 3 фактора производства:

1.труд-это использование умственных и физических способностей людей для осущ. работы  связанных с производством экономических благ.

2. земля-это все виды природных ресурсов имеющие на планете и пригодных для использованием при производстве экономических благ.

3. капитал- это оборудование здании сооружение произ-го назначение.

6).  Экономический рост. Факторы влияющие на экономический рост. Типы экономического роста. Результаты экономического роста.

Экономический рост – это увеличение годового объема производства товаров и услуг.

Типы:

- экстенсивное увеличение произ-ва товаров и услуг происходит за счет привлечения дополнительных факторов произ-ва земли, труда и капитала, при этом их качественный и технич. уровни остаются неизменными.

- интенсивный тип экономич. роста, при котором увеличение производимых благ достигается за счет роста производительности труда на совершенствующейся тех. базе и более эффективного использование всех факторов произ-ва.

10). Деньги, их функции. Виды денег. Формула И. Фишера.

Функции денег:

1.  Средства плотежа;

2.  Средства измерение;

3.Средства сбирежение.

Виды денег:

1.  наличные- это бумажные, медные.

2.  безналичные- это вексель, дипазиты, чеки, акции, облигации, сертификат .

Формула Фишера: M*V=Q*P

13). Спрос. Факторы формирование спроса. Закон спроса и эластичность. Кривая спроса.

Спрос- это сложившиеся в определенный период времени зависимость величин спроса на данном рынке от цен, по которому могут быть приложены товары к продолжению.

Факторы:

1.  доходы покупателей

2.цены на дополнител. и  заменяющ. товары

3.ожидание относительной динамики цен в будущем

4. численность и возраст покупателей

5. привычки вкусы традиции и предпочтение покупателей

Закон спроса- это повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение к ее увеличению.

Закон спроса выражает обратную зависимость между спрсом тем выше цена тем ниже совета.

Кривая спроса- это кривая показывающая какое количество экономических благ готовы приобрести по разным ценам данный момент времени.

Изображенная кривая имеет отрицательный наклон , что свидетельствует о желание потребителей купить большее количество благ по маленькой цене.

Эластичность спроса- это масштаб изменение величины спроса в % при изменение цены на один процент.

16). Предложение. Факторы, формирование предложения. Закон предложения и эластичность. Кривая предложения.

Предложение- это сложившиеся в определенный период времени  зависимость величин предложение на рынке определенного товара в течение определенного периода времени от уровня цен, по которому этот товар могут быть продан.

Закон предложение- это кривая, предложение описывает картину предложение на данном товарном рынке.

21). Олигополия, ее черты.

Олигополия- рынок, на которой конкуренция происходит лишь между

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экономика
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
125 Kb
Скачали:
0