Планирование и расчёт эффективности деятельности условного предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Среднее число покупателей во всех 10 магазинах (за 2005 год)

150 000 человек

Средние темпы роста числа покупателей  (с начала 2005 по начало 2006 года )

28%

Объем продаж в руб. (усреднен по 10 магазинам) за 2005 год

144 млрд. руб.

Средние темпы роста объема продаж (с начала 2005 по начало 2006 года)

32%

На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей


Рис. 1. Кол-во покупателей в г. Томск по фирмам за 2005 год.

Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка

·  Рынок частных лиц - владельцев автомобилей

·  Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей

На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественных фирм как видно из  рис.1 они занимают  77 % рынка. Наша фирма предполагает выходить  на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя ( около 1,5 тыс. рублей ), но значительно большим сроком службы ( 300 000 км пробега). Это как мы считаем, позволит нам  несколько потеснить эти фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок

·  Барьер мощности предприятия

·  Широкая известность их марок и относительно малая известность нашей марки на рынке автомобильных шин.

Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики.

SWАT анализ.

• Более низкая цена по сравнению с аналогами.

• Гарантия, изготовление по индивидуальному заказу, ремонт и обслуживание, скидки, надёжность.

• Запатентованная технология ограничит от подделок.

• Снижение производственных издержек.

• Высококачественные сырьевые материалы.

• Отсутствие сильной деятельности в сфере рекламы и сбыта продукции на рынок.

• Снижение производительности труда (поломка технологического  оборудования, транспорта и т.д.).

• Неопытность производственного персоонала.

• Слабое доверие потребителя к отечественным покрышкам.

• Рост спроса на товар.

• Благоприятные программы и сотрудничество правительства.

• Уменьшение числа конкурентов.

• Благоприятная политика правительства.

• Увеличение стоимости тарифов на тепло и электроэнергию.

• Рост количества конкурентов.

• Повышение рыночной  цены.

• Рост налогов.

• Повышение арендной платы.

• Появление на рынке фальсифицированной продукции с такой же торговой маркой.

• Применение конкурентами более дешевой технологии.

• Инфляция.

3. ПЛАН   МАРКЕТИНГА

Как было отмечено выше, наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка:

·  Рынок частных лиц - владельцев автомобилей,

·  Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.

3.1 Анализ потребителей

Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных шин г. Томска. На сегменте владельцев автомобилей в первый год занять 2% рынка (около 7 тыс. покупателей), во второй год занять около 13% рынка (25 тыс. покупателей). Данный сегмент отличает высокие и средние уровни доходов покупателей, поэтому как считает фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации. В данном сегменте присутствуют три основных конкурента: отечественные предприятия "Нижнекамскшина", "Ярославский шинный завод"  и зарубежная фирма: Pirelli.  Возможные противодействия нашему вступлению со стороны ЯШЗ, может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной кампании и применение необычного приема маркетинга: каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной балансировки колес с нашими шинами в течение 3-х недель со дня покупки.

1 год                                                 2 год

Рис 2. Потенциальный объем рынка сбыта

Демографический уровень физических лиц это потребитель в возрасте от 20 до 60 лет. Продукт рассчитан  на потребителя с средним и высоким уровнем дохода.   

Географический сегмент рынка -  город Томск и Томская область.  

Социально-психологический сегмент – покупатель требовательный, ведущий

Похожие материалы

Информация о работе