Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях (на примере вагонного депо Московской железной дороги), страница 2

     Воздуховоды, попадающиеся снаружи, монтируются из стальных электросварных труб по ГОСТ 10704-76 с учетом i=0.004 в сторону убежища.

     Из стальных труб изготавливают воздуховоды, проложенные внутри помещения до герметичности. Воздуховоды после герметичного клапанов и фильтров изготавливают из листовой стали в соответствии с требованиями СНИПа по проектированию вентиляции и кондиционирования воздуха.

     Для упрощения схемы воздухоснабжения на листе 8 она представлена без ПФП-100.

14.1.2 Расчет производительности воздухоснабжения для II-х режимов

1.  Определение количества воздуха для I режима вентиляции

LI=Kукр*LIукр

где KIукр – количество укрываемых людей;

LIукр – количество воздуха, необходимое для одного укрываемого, согласно [15], принимаем 10м3/чч

LI=120*10=1200 м3

2.  Определение необходимого количества воздуха для II режима вентиляции

LII=Kукр*LIIукр

где LIIукр – количество воздуха, необходимое для одного укрываемого, согласно [15], принимаем 2м3/чч

LII=120*2=240 м3

На основании полученных результатов, согласно [15], предлагается использовать электроручные вентиляторы ЭРВ 600/300. Принимаем два электроручных вентилятора ЭРВ 600/300 по I режиму и один по II режиму вентиляции.

15.2 Безопасность на участке по ремонту надрессорной балки

№ пп

Технологическая операция

Опасные и вредные производственные факторы

1

Ремонт и восстановление сборочных единиц и деталей

Повышенная запыленность, загазованность воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенная температура поверхностей оборудования и материалов; подвижные части производственного оборудования; острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях заготовок, инструментов; поражение электрическим током; повышенная яркость света; статическая нагрузка на руку

2

Сборка и монтаж на вагон

Движущиеся машины, механизмы; недостаточная освещенность; передвигающиеся изделия; подвижные части производственного оборудования; повышенная запыленность воздуха рабочей зоны

Проведя анализ данной таблицы (15.2) видно, что одним из наиболее распространенных вредных факторов является недостаточная освещенность.

          Подробнее отобразим эту проблему, рассчитав освещенность участка по ремонту надрессорных балок.

15.2.2 Расчет освещенности участка по ремонту надрессорных балок

          На железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве особое значение в обеспечении безопасности движения поездов и создании здоровых, высокопроизводительных условий труда имеет освещение.

          Для освещения производственных помещений, более широко рекомендуется применять люминесцентные лампы.

          Спектр их излучения не искажает цветовые оттенки. Кроме того, при меньших затратах электроэнергии они позволяют создать уровни освещенности, необходимые для выполнения любой точной работы.

          Создаваемые освещенности должны соответствовать не только количественным, но и качественным требованиям. Освещение должно быть равномерным, а иначе это может явиться причиной травматизма.

          Анализ действующих осветительных установок в основных цехах депо по ремонту подвижного состава показал, что расходуемая на освещение электроэнергия часто используется нерационально.

          В осветительных установках применяют не всегда эффективные источники света, светильники и схемы их размещения.

          Расчет осветительной установки заключается в определении числа и мощности источников света, обеспечивающих нормированную освещенность на рабочей поверхности.

          Для определения норм освещения, мы будем проверять величину освещенности по трем контрольным точкам, наиболее удаленным от рядов светильников.

          К расчету мы принимаем 2 ряда светильников (по 2 лампы в светильнике), учитывая световые потоки от трех светильников каждого ближайшего ряда.

          Ряды ламп будут располагаться по длине участка. Длина участка 32м, ширина 8м и высота 6м. Свес светильников составляет 0.15м.

Расчет светового потока будем рассчитывать по следующей формуле:

Ф=1000Енкз/mSЕ

где    Ф – световой поток, лм;

          Ен – номинальная освещенность, Ен=150лк 10;

          кз – коэффициент запаса, кз=1.3;

m - коэффициент удаленности светильников, =1.1;

SЕ - суммарная освещенность, лк.

H=hуч-hоб-hсв

H – разница уровней между лампами и контрольной точкой;

hуч – высота участка, hуч=6м;

hоб – высота оборудования, hоб=1.5м;

hсв – свес лампы, hсв=0.15м.

H=6-1.5-0.15=4.35м

H=4.35м; d1=1.5м; E1=4.0лк.

              d2=2.12м; E2=3.7лк.

             d3=2.12м; E3=3.7лк.

SE=E1+E2+E3=4.0+3.7+3.7=11.4лк.

Ф1=1000*150*1.3/(1.1*11.4*2)=7775 лм.               

При системе освещения лампами типа ЛЕ со световым потоком, Ф=2000лм, расчет показал, что расположение светильников было выбрано рационально, следовательно при таком освещении уменьшается утомление, уровень освещенности достаточен, слепящего действия светильники не оказывают, в поле зрения светильники и их отражение не мешают.

Таким образом, применение данного освещения обеспечивает безопасность работы.


15. Экономическая часть.

Расчет себестоимость одного отремонтированного

деповским ремонтом вагона.

          Расчет начинается в определения явочного числа рабочих:

jяв=SNH/(ФрвК), где

N     – годовая программа ремонта; SN=2500

H     –  трудоемкость ремонта; H=69,3 всего на один четырехосный полувагон.

Фрв – годовой фонд рабочего времени производственного рабочего;         Фрв =2000 чел.

К      – коэффициент, учитывающий процент перевыполнения норм выработки; К=1,15.

jяв=2500*69,3/(2000*1,15)=75,3»75 чел.

          Списочное число рабочих:

jсп=jяв(1+К3), где

К3 – коэффициент, учитывающий замещение рабочих во время отпусков, болезней и др.; К3=0,09.

jсп=75*(1+0,09)=81,75»82 чел.

Определяем годовой фонд заработной платы основням производственным рабочим:

ЗПос=[(Тсрсрпр)(1+Кп)+Тсрпрвjяв, где

Тср   – средняя часовая тарифная ставка; Тср=9руб./(чел.ч.)

Кпр   – коэффициент сделанного приработка; Кпр=0,15.

Кп    – коэффициент, учитывающий регулярные доплаты за работу в многосменном режиме; Кп=0,1.

Фрв – годовой фонд рабочего времени одного производственного рабочего;         Фрв =2000 чел.

ЗПос=[(9+9*0,15)*(1+1,15)+9*0,1]*2000*75=3472875 руб.

Ст. 238. Деповской ремонт грузовых вагонов.

          Расходы на зап.части и материалы в 2,5 раза больше, чем ФОТ.

2,5*3472875=8682187,5 руб.

          Всего по ст. 238 12155062 руб.

Ст. 457. Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства ж/д.

          Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время (процент от затрат на зар.плату труда, включенных в статьи основных расходов):

ЗПдоп=3472875*0,1=347287,5 руб.

Ст. 485. Скидка со стоимости форменной одежды,

выданной производственному персоналу:

1% от ст.457. – 3472 руб.

Ст. 459. Отчисления на социальные нужды

производственного персонала.

в Пенсионный Фонд – 28%