Анализ работы железнодорожного транспорта

Страницы работы

47 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВА

Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Новое в локомотивной технике»

                                                                      Выполнил: студент группы ТЛТ-441

Мельников А. Н.

                                                              Проверил: проф. Кузьмич В. Д.

МОСКВА  2006


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3

1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА                                СССР В 20 ВЕКЕ                                                                                                               5

2. АНАЛИЗ РАБОТЫ Ж.Д. РОССИИ В ПЕРИОД С 1990 ПО 2005 ГОДЫ          8

3. АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ                                 12

3.1 Тенденции развития современных тепловозных дизелей                 12

3.2 Определить максимальную мощность тепловоза, если выбрали

 массу дизеля 25т                                                                                           17

3.3 Оценить массу дизеля, мощностью 6000 кВт                                       17

4. ВАГОНЫ С НАКЛОНЯЕМЫМ КУЗОВОМ                                                     18

  4.1 Системы наклона кузовов и их компоненты                                         18

  4.2 Наклон кузова - старая идея                                                                    21

  4.3 Современный уровень развития                                                             22

  4.4 Сравнение различных систем наклона кузова                                       22

  4.5 Область применения поездов с наклоном кузова                                 26

  4.6 Концепции систем наклона кузова в разных странах                           27

4.6.1 Система наклона кузова в Германии                               27

           4.6.2 Система наклона кузова в США                                                35

             4.6.3 Система наклона кузова в Австралии                                       36

4.7 Опыт эксплуатации подвижного состава с наклоном кузова             39

  4.8 Выводы                                                                                                     43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                        46

ЛИТЕРАТУРА                                                                                                         47


ВВЕДЕНИЕ

Развитие транспортной системы является непременным условием экономического роста и безопасности государства. Россия с ее огромными территориями нуждается в обширной, развитой, эффективно работающей транспортной сети, связывающей все регионы. Это особенно остро чувствуется в период перехода к новому этапу социально – экономических преобразований [1].

Железные дороги являются ведущим звеном в транспортной системе России. Одной из важнейших основ стратегии государства является усиление единой транспортной системы страны, базирующейся на новых принципах рыночной экономики. Министерство путей сообщения разрабатывает стратегические направления  развития железнодорожного транспорта в условиях гармонизации с другими видами перевозок.

Главные задачи ОАО «РЖД» - создание условий для эффективного функционирования отечественной экономики и реализации уникальных возможностей России по обеспечению межгосударственных транспортных связей.

Учитывая необходимость создания резерва провозных способностей в условиях роста экономики, поддерживается ориентация проекта «Транспортная стратегия России» на опережающее развитие ее инфраструктуры. Что касается конкурентного сектора рынка, то уже сейчас в частных руках находится свыше 30% парка вагонов. Они осуществляют четверть всех грузовых перевозок. В ходе реформы планируется довести число грузовых вагонов в частном секторе до 50%. Это не убыточная, а потенциально эффективная сфера бизнеса.

Но для успешного проведения реформы ведущей отрасли требуется кардинально обновить парк локомотивов. В настоящее время из 20 тыс. имеющихся электровозов и тепловозов значительная часть выработала свой ресурс. Предприятия, которые пополняли парк локомотивов и вагонов, ни по количеству, ни по качеству своей продукции нуждам отрасли не отвечают.  Необходимо создавать машины нового поколения. Кстати, это даст импульс развитию всей экономики страны. Итогом же реформы должно стать снижение транспортных издержек. И это будет достигнуто не только за счет снижения тарифов. Реформа нацелена на ускорение сроков доставки грузов и снижения потерь при их  транспортировке. В стратегию ОАО «РЖД» заложен принцип: клиент-партнер, а удовлетворение взаимных интересов – основа корпоративного развития. При этом необходимо сохранить целостность транспорта, единство управления железными дорогами.

У российских железных дорог есть необходимые ресурсы для транспортного обеспечения роста экономики страны в ближайший период. Так, за последние четыре года в развитие железнодорожной инфраструктуры было направлено свыше 200 млрд. руб. Это способствовало завершению электрификации дальневосточного участка Транссиба, значительному увеличению пропускных способностей железных дорог от Урала и европейской части страны до портов Черноморского и Балтийского бассейнов.

Также в будущем промышленные предприятия должны освоить производство техники нового поколения. Новый подвижной состав должен  качественно отличаться от эксплуатируемого своим техническим уровнем. На нем будут применены бесколлекторный тяговый привод, микропроцессорные системы управления, диагностики и безопасности движения, автоведение поезда. На данный момент разработана концепция организации движения пассажирских поездов, предусматривающая поэтапное наращивание скоростей до 160-200 км/ч. В перспективе сооружение специализированных высокоскоростных магистралей.

Очевидно, что решение этих и ряда других проблем невозможно без грамотного управления и квалифицированных кадров.


1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА СССР

Дизели обладают высокими технико-экономическими показателями, компактны и надёжны в работе. Это привлекло к ним внимание учёных и инженеров, которые пришли к заключению о возможности применения дизелей на локомотивах [2].

Работы над созданием дизельных локомотивов начались в России ещё в XIX столетии. Однако до 1917 года были разработаны только проекты нескольких тепловозов, но не один из них не выпускался серийно.

В период с 1922 - 1924 были спроектированы и построены опытные тепловозы по проектам профессора Ю. В. Ломоносова и инженера Я. М. Гаккеля. Первый разрабатывал свой тепловоз в Германии, а второй в Петербурге, практически в одно и тоже время, но первенство отдано тепловозу Ломоносова с номером Ээл – 2, так как его первые испытания были в июне 1924 года, то есть на месяц раньше чем был испытан тепловоз Гаккеля, несмотря на то, что на итоговые испытания в Москву тепловоз Гаккеля прибыл на две недели раньше.

Похожие материалы

Информация о работе