Анализ причин обточек колесных пар локомотивов на сети железных дорог, страница 49

·  по прокату – увеличилось на 23,9%;

·  по ползунам – увеличилось на 33,7%;

·  по разнице диаметров колес – увеличилось на 39,6%;

·  по остроконечному накату – увеличилось на 0,6%;

·  по прочим причинам – уменьшилось на 4,7%;

4.2. Тепловозы

Среднесетевое значение пробегов между обточками бандажей колесных пар в 2004 г. в сравнении с 2003 г. в процентах составило:

·  по износу гребней – увеличилось на 2,3%;

·  по прокату – увеличилось на 11,8%;

·  по ползунам – увеличилось на 16,3%;

·  по разнице диаметров колес – увеличилось на 63%;

·  по остроконечному накату – уменьшилось на 5,6%;

·  по прочим причинам – уменьшилось на 24,6%;


9. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ РЕСУРСА КОЛЕСНЫХ ПАР

9.1. На стадии проектирования или модернизации

9.1.1. Изменение разбега внутренних колесных пар в секции электровозов серии ВЛ10-ВЛ82, ЭП1, колесных пар средней тележки электровоза серии ВЛ85;

9.1.2. Разработка новых профилей с конусностью поверхности катания  с учетом полигона эксплуатации.

9.2. Стадии изготовления бандажей

9.2.1. Совершенствование технологии термообработки бандажей;

9.2.2. Увеличение содержания углерода в бандажной стали;

9.2.3. Микролегирование бандажной стали.

9.3. На стадии освидетельствования колесной пары

9.3.1. Применение лазерного контроля геометрических параметров бандажа и колесной пары с занесением данных в электронный паспорт колесной пары;

9.3.2. Соблюдение симметричности установки буксовых узлов при сборке колесной пары (Инструкция ТИ 755, средства измерения АЛ 259);

9.3.3. Контроль шероховатости обрабатываемой поверхности бандажа;

9.3.4. Технология упрочнения поверхности контактирования  колесной пары с базовой поверхности головки рельса (плазменное и лазерное упрочнение, наплавка гребней колесных пар).

9.4. При эксплуатации локомотива

9.4.1. Производить регулировкой развеску локомотива;

9.4.2. Контроль за соосностью и смещением осей колесных пар (лазерный контроль);

9.4.3. Контроль геометрических параметров колес при движении с автоматизированной записью параметров в электронном паспорте колесной пары;

9.4.4. Контроль геометрических параметров установки поглощающего аппарата в буферном брусе (Инструкция ТИ 697);

9.4.5. Соблюдение режимных карт вождения поездов;

9.4.6. Регулировка тормозной передачи, соблюдение режимов торможения;

9.4.7. Не допускать буксования колесных пар;

9.4.8. Для снижения интенсивности износа гребней колесных пар и боковой поверхности рельсов необходимо:

·  Содержать путь в соответствии с нормами;

·  Устанавливать оптимальный зазор в колее (между гребнями колес и головками рельсов);

·  Проводить шлифовку рельсов;

·  Осуществлять эффективную лубрикацию рельс и колес локомотивов, для этого:

– Применять гребнесмазыватели и рельсосмазыватели, путевые напольные лубрикаторы;

– Разработать показатели лубрикации для конкретных участков пути;

– Разработать нормы рационального смазывания боковой поверхности головки рельса и гребня колеса с учетом радиуса кривых и их числа;

- Выбирать смазочный материал с учетом температурного диапазона, имеющего место на данной железной дороге;

– Применять в гребнесмазывателях твердый смазывающий материал (графитовые стержни) или консистентную композиционную смазку, содержащую химические элементы, снижающие износ и увеличивающие коэффициент сцепления.

9.4.9. Использование ресурсосберегающих технологий при обточке колесных пар. Для этого необходимо:

- Классифицировать дефекты, описать причины их возникновения, технологические приемы (методы), их устранение, отразив их в технологической инструкции по обточке колесных пар;

- Произвести расчет режимов резания для различных толщин гребня и величины проката, выщербин, раковин, для снижения нерациональных потерь металла при обточке.

9.4.10. Применить для обточки колесных пар станки с программным компьютерным управлением процессом обточки;

9.4.11. Применение прогрессивных средств и технологий измерений;

9.4.12. Подбор электродвигателей под локомотив осуществлять по скоростным характеристикам. Расхождение параметров скоростных характеристик ТЭД не должно превышать ±3%;

9.4.13. При интенсивном одноcтороннем износе гребней производить разворот локомотива;

9.4.14. При разности диаметров колесных пар вместо обточки осуществлять переподкатку.

9.5. Организационно-технические мероприятия

9.5.1. Разработка инструкции по обслуживанию колесных пар в эксплуатации (технический осмотр и обыкновенное освидетельствование) и по ремонту колесных пар (полное освидетельствование);

9.5.2. Разработка технологических инструкций по обточке колесных пар;

9.5.3. Разработка электронного паспорта колесной пары и зубчатого колеса;

9.5.4. Разработка учетной и отчетной документации с учетом использования компьютерной техники;

9.5.5. Ежегодно проводить сетевые школы по обмену опытом содержания колесных пар на железных дорогах;

9.5.6. Практиковать контрольные поездки проверки состояния пути работниками служб Т, П, В. Результаты замеров оформить Актом с предоставлением его в службы и Департаменты локомотивного, вагонного, путевого хозяйства;

9.5.7. Проводить оснащение ДКМ (дорожных колесных мастерских), колесных цехов депо оборудованием, согласно разработанным ПКБ ЦТ и утвержденным ОАО «РЖД» регламентов РД-538 и РД-539;

9.5.8. Разработка методики по составлению анализа обточек колесных пар по депо, дороге, сети ж.д.