Разработка и эксплуатация АИС: Методическое пособие для выполнения лабораторных работ № 9-15, страница 14

Используя тот же метод, что и при построении дерева на основе информации, полученной из БД, можно генерировать отчеты по полученной информации или просто записывать нужные части информации в текстовый файл, оправлять на принтер, используя сервера автоматизации можно экспортировать данные в формат MS Word или MS Excel, создавать на их основе документы HTML или XML, и т.д. В общем возможности программирования работы с БД в Delphi ограничиваются лишь фантазией разработчика и требованиями концептуальной и логической модели создаваемой системы.

Задания:

1)  Изучите пример выполнения задания.

2)  Добавьте в программу, созданную Вами при выполнении лабораторных работ №9-10, следующие возможности:

Вариант 1:  формирование отчета по сделанным за определенный период (месяц, квартал, полугодие, год) заказам в формате HTML с сохранением его в определяемый пользователем файл. В отчете должны указываться дата заказа, заказчик, наименование товара, его количество и общая стоимость заказа.

Вариант 2:  вывод статистики по поставкам следующего вида:

Вариант 3:  вывод информации по отделам следующего вида:

Вариант 4:  формирование каталога книг в формате HTML с сохранением его в определяемый пользователем файл. В отчете должны указываться жанр, название и автор книги, издательство и год издания. Книги в каталоге должны быть отсортированы по жанру, автору и названию.

Вариант 5:  вывод информации о складах и товарах следующего вида:

Вариант 6:  вывод информации о структуре учебного заведения следующего вида:

Вариант 7:  формирование отчета по зарплате преподавателей в формате HTML с сохранением его в определяемый пользователем файл. В отчете должны указываться Ф.И.О. преподавателя, его должность и размер выданной зарплаты. В конце отчета должна быть итоговая статистика по общей сумме выбранной зарплаты и указанием месяца оплаты. Записи в отчете должны быть отсортированы по должности и Ф.И.О. преподавателей.

Вариант 8:  вывод информации о структуре торговой компании следующего вида:

Вариант 9:  вывод информации об имеющихся в каталоге товаров в виде структуры следующего вида:

Вариант 10:  вывод отчета по зарплате за предыдущий месяц в виде

Вариант 11:  формирование информационного листа об имеющихся формах кредитования в формате HTML с сохранением его в определяемый пользователем файл. В отчете должны указываться название кредита, срок возврата, минимальная сумма и процентная ставка. В конце отчета должна содержаться контактная информация банка. Записи в отчете должны быть отсортированы по сроку возврата, минимальной сумме и наименованию кредита.

Вариант 12:  вывод списка тем с заголовками статей и структурой категорий в виде

При двойном щелчке по названию (заголовку) статьи должно открываться новое окно с загруженным в него полным текстов статьи.

3)  Свяжите в единое приложение все созданные Вами в процессе выполнения лабораторных работ №9 – 13 формы.

4)  Включите в отчет программный код и объявления классов, созданные в процессе выполнения лабораторной работы.

Контрольные вопросы к работе:

1)  Изобразите структурную схему созданного Вами приложения. В структурной схеме должны быть приведены снимки (screenshot’ы) всех форм, входящих в состав приложения, с изображением функциональных и последовательностных зависимостей между ними.

2)  Приведите графическое представление алгоритма выполнения третьего задания данной лабораторной работы.

Лабораторная работа №14.

Тема:

«Создание справочной системы».

Цель работы:

Научиться создавать систему справки для программного обеспечения.

Пример выполнения задания и краткие теоретические сведения:

После создания приложения для ее последующего распространения необходимо выполнить еще несколько шагов. Один из них – это создание справочной системы для программы.