Терапевтическая стоматология: Методическое пособие для подготовки к практическим занятиям

Страницы работы

Содержание работы

1. Пояснительная записка

Примерная программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников средних медицинских учебных заведений и минимума содержания профессиональной образовательной программы по специальности 0404 Стоматология.

Терапевтическая стоматология - это одна из основных профильных дисциплин на зубоврачебном отделении медицинского колледжа.

        Цель изучения данной дисциплины - научить студентов клиническому мышлению, правильно ставить диагноз и проводить лечение и профилактику основных стоматологических заболеваний.

Основная задача преподавателя - подготовка выпускников к самостоятельной лечебно-профилактической работе зубного врача, владеющего знаниями и навыками по профилактике и консервативному лечению стоматологических заболеваний, влиянию заболеваний на органы и системы организма, их диагностику; знающего общие и местные факторы, вызывающие стоматологические заболевания, методы лечения и профилактики кариеса, его осложнений, заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта.

Преподавание дисциплины построено на знании ранее изученных общемедицинских дисциплин: нормальной и патологической анатомии, фармакологии, гистологии, а так же специальных дисциплин профилактика стоматологических заболеваний и клиническое материаловедение.

Преподавание дисциплин построено традиционно:

теоретические занятия проводятся лекционно-семинарским методом;

практические занятия проводятся в терапевтических отделениях стоматологической поликлиники, а также в специально оборудованных стоматологических кабинетах для проведения фантомного курса по терапевтической стоматологии;

самостоятельная внеаудиторная работа студентов предусматривает изучение ими вопросов, выходящих за рамки обязательного минимума.

Занятия следует вести так, чтобы обеспечить соблюдение тематической связи между теоретическими и практическими занятиями.

Итоговый контроль за уровнем теоретических знаний проводится в форме  тестирования. Для экспертизы практических навыков предлагаются ситуационные задачи, решение которых выявляет умение логически мыслить, определять верную тактику необходимых действий и манипуляций.

Заболевания пародонта.

Практическое занятие № 1

Тема: «Изучение строения и функции тканей пародонта,

классификация, клиника и лечение заболевании пародонта.»

Количество часов: 4 часа

Оснащение: плакаты, афиши, стоматологическая литература

Содержание учебного материала:

Строения и функции тканей пародонта Роль местных и общих факторов в развитии заболеваний пародонта. Этиология болезней пародонта. Местные травматические факторы в развитии локализованных поражений пародонта. Классификация. Клинико - морфологическая характеристика пародонтитов. Особенности патологии пародонта у лиц молодого возраста.

После изучение темы студент должен

Знать:           анатомо - топографическое строение пародонта, этиологию, патогенез классификацию и клинику болезней пародонта

Уметь:         провести дифференциальную диагностику болезней пародонта

Владеть:    знаниями по диагностики заболеваний пародонта

Закрепление темы:  опрос.

Задание на дом: Освоение методов обследования больных с заболеваниями пародонта.

Практическое занятие № 2

Тема: «Освоение методов обследования больных с заболеваниями пародонта.»

Количество часов: 4 часа

Оснащение: плакаты, афиши, стоматологическая литература

Содержание учебного материала:

Освоение методов обследования больных с заболеваниями пародонта. Опрос, осмотр, дополнительные методы обследования, заполнение истории болезни пародонтологического больного. Основные и параклинические методы исследования заболеваний пародонта. Инструменты для обследования больных с заболеваниями пародонта.

После изучение темы студент должен

Знать:           методы обследования больных с заболеваниями пародонта.

Уметь:  Провести   опрос, осмотр, дополнительные методы обследования, заполнение истории болезни пародонтологического больного.   

Владеть:    Основными и параклиническими методами исследования  заболеваний пародонта.

Закрепление темы:  опрос.

Задание на дом: Изучение распространенности и интенсивности заболеваний пародонта. Освоение методики проведения индексов РМА и СРГТИ. Лекарственные препараты для проведения индексов. Подготовка к контрольной работе по пройденным темам

Практическое занятие № 3,4

Тема: «Изучение распространенности и интенсивности заболеваний пародонта.»

Количество часов: 4 часа

Оснащение: плакаты, афиши, стоматологическая литература

Содержание учебного материала:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
189 Kb
Скачали:
0