Рабочая программа по дисциплине "Терапевтическая стоматология" (Содержание учебной дисциплины), страница 8

Содержание занятия:

Классификация кариеса и кариозных полостей по Блэку. Инструменты для препарирования кариозных полостей. Особенности формирования кариозных полостей различных классов. Этапы препарирования. Последовательность выполнения манипуляций при препарировании кариозных полостей .

     Самостоятельная работа студента:

1Зарисовать стоматологические инструменты для препарирования твердых тканей зуба.

2Зарисовать анатомическое строение постоянных зубов.

3Зарисовать этапы препарирования и перечислить инструменты, используемые для                каждого этапа.

4Работа с учебной литературой, конспектом лекций.

5Примерные темы для рефератов: «Новые взгляды на классификацию кариеса и                                   кариозных полостей».

       Литература                                                                                                                                          

Основная:

1Боровский Е.А. и др. Терапевтическая стоматология. М., Медицина, 1998.

2Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу в терапевтической стоматоло гии. М., Медицина, 1981.

Дополнительная:

1Виноградова Т.Ф., Гаврилов Е.И. и др. / под редакцией Рыбакова А.И. Справочник по стоматологии. Медицина, 1993.

2/Руцкая И.К., Артюшкевич А.С. Руководство по стоматологии. Практическое пособие, Ростов-Дон., 2000.

3Петрикас А.Ж. Оперативная и восстановительная дентистрия. Тверь, 1994.

                                Содержание учебной дисциплины                                                                 

Раздел 6.  ТОПОГРАФО-АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ КОРНЕВЫХ КАНАЛОВ И ПОЛОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ЗУБОВ. ЭНДОДОНТИЯ

ТЕМА 1-2. Эндодонтия. Освоение этапов эндодонтического лечения. Изучение эндодонтического инструментария, его видов, назначения, освоение методов стерилизации. Техника механической и медикаментозной обработки корневых каналов.

Вид занятий:                         

практическое       № 10,11

Количество часов:  8 часа

Студент должен: знать:

-строение полостей зубов и корневых каналов различных групп зубов;

уметь:

-раскрыть полость зуба, создать доступ к корневым каналам.

Содержание занятия:

Этапы эндодонтического лечения. Принципы вскрытия полости зуба с учетом топографо-анатомического строения зуба. Эндодонтический инструментарий, его разновидности и назначение. Этапы механической и медикаментозной обработки корневых каналов. Пломбирование корневых каналов.

         Самостоятельная работа студента:

1.Зарисовать топографическое строение полости зуба и корневых каналов различных             групп зубов.

2.Составить схему - таблицу «Количество корней и корневых каналов постоянных зубов».

3.Сделать наглядное пособие «Этапы эндодонтического лечения».

4.Подготовить реферат «Пломбирование корневых каналов гуттаперчей».

Литература                                                                                                                                    

Основная:

1.Боровский Е.А. и др. Терапевтическая стоматология. М., Медицина, 1998.

2.Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу в терапевтической стоматологии. М., Медицина, 1981.

Дополнительная:

1.Виноградова Т.Ф., Гаврилов Е.И. и др. / под редакцией Рыбакова А.И. Справочник по стоматологии. Медицина, 1993.

2./Руцкая И.К., Артюшкевич А.С. Руководство по стоматологии. Практическое пособие, Ростов-Дон., 2000.

3.Петрикас А.Ж. Оперативная и восстановительная дентистрия. Тверь, 1994.

Содержание учебной дисциплины                                                                

Раздел 6.  ТОПОГРАФО-АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ КОРНЕВЫХ КАНАЛОВ И ПОЛОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ЗУБОВ. ЭНДОДОНТИЯ

ТЕМА 3-4.Пломбирование корневых каналов. Освоение техники      пломбирования корневых каналов различными способами (ручной, машинный) с использованием прозрачных блоков корневых каналов.