Конструкция палубных перекрытий по поперечной системе набора

Страницы работы

Содержание работы

Конструкция палубных перекрытий по поперечной системе набора.

Рисунок 1 – Палубный набор по поперечной системе набора

1 – бимсы; 2 - карлингсы

 

Банками главного направления являются бимсы, идущие от борта до борта и полубимсы. Бимсы и полубимсы изготавливаются из профильной стали, и устанавливаются на каждом шпангоуте.


Рисунок 2 – Полубимсы в районе грузового люка

На крупных судах пролеты бимсов велики, поэтому их подкрепляют карлингсами. Карлингсы представляют собой тавровую сварную балку, состоящую из вертикального листа и пояска, приваренного по всей длине продольной кромки. При назначении размеров карлинтса следует выбирать соотношение высоты и толщины вертикального листа и размер свободного пояска такими, чтобы материал балки был наиболее эффективно использован. Если есть возможность, высоту стенки карлингса всегда следует брать наибольшей. Но это не всегда возможно. Во многих случаях выгодно увеличивать размеры свободного пояска карлинтса.

Если пролеты бимсов равны или близки по размеру, то при пересечении с карлингсом они не разрезаются, а проходят в заранее сделанные вырезы. Чтобы предотвратить потерю устойчивости стенку карлинтса обычно подкрепляют вертикальным ребром, а через три-четыре шпации - бракетами.

Если пролеты бимсов и размеры из сечения существенно различаются, то для экономии массы бимсы могут быть разрезаны на карлингсе и соединены с ним при помощи двусторонних книц.

Рисунок 3 – Варианты соединения бимсов с карлингсами

1 – бимс4 2 - карлинс


Рисунок -  4 – Соединение карлингса с бимсами

1 – бимс; 2 – карлингс; 3 – бракета

Варианты соединения карлингса с поперечной переборкой показаны на рисунке 5. В опорном сечении карлингса создаются большие нагрузки, поэтому стенку карлингса подкрепляют ребрами жесткости, а стенку переборки в его плоскости крепят не только кницей, но и торцовым сечением. Если карлингс разрезается на переборке, то разностенность его должна быть минимальной, а пояски должны быть срезаны на «ус». На судах длиной более 180м карлингс при пересечении его с переборкой сохраняет непрерывность. После его установки отверстие в переборке заделывают непроницаемыми планками (рисунок б). допустима конструкция с разрезом на переборке только поясков карлингса, которые после заведения стенки в прорезь переборки стыкуют  с ней (рисунок в).

Рисунок 5 – Варианты соединения карлингса с поперечной переборкой

1 – карлингс; 2 – поперечная переборка

Концевые рамные люковые бимсы служат промежуточной опорой карлннгсам, так как длина трюма в большинстве случаев превышает ширину судна Концевой бимс представляет собой сварную симметричную тавровую балку с симметричным свободным пояском. В районе грузового люка концевой бимс из симметричного профиля переходит в несимметричный и свободный поясок приваривается с одной стороны. Для устойчивости стенки концевых бимсов подкрепляют бракетами.


Рисунок 6 – Соединение карлингса с концевыми бимсами, вид сверху

1 – поясок карлингса; 2 – поясок концевого бимса; 3 – ромбовидная горизонтальная кница

Полубимсы расположены в районе больших палубных вырезов и опираются на продольный комингс, который одновременно является карлингсом. Торцовым сечением полубимс приваривается к стенке продольного комингса. Бракета трапециевидной или прямоугольной формы соединяет полубимс со свободным пояском и нижней частью стенки комингса

Подпалубная часть продольного комингса, совпадающего с карлингсом, при пересечении с концевым бимсом не разрезается. Свободные пояски продольного комингса, концевого бимса и карлингса в углах грузовых люков соединяются с помощью расположенной в их плоскости  фигурной бракетой.

Большой пролет комингса всегда можно уменьшить постановкой пиллерсов, которые являются дополнительной опорой для карлингсов. Крайний, привыкающий к борту лист палубы, называется палубный стрингер. По концам корпуса судна настил палубы часто формируется из поперечно расположенных листов. Вырезы в палубе для грузовых люков располагаются вдоль судна и обязательно выполняются со скруглением углов. Грузовыми люками настил палубы разделяется на  непрерывные части, идущие вдоль судна между вырезами и ближайшим  бортом; и прерывные части, расположенные между вырезами по длине судна. В обеспечении общей продольной прочности судна принимают участие только непрерывные части настила палуб и непрерывные балки, поэтому  количество вырезов в палубе должно быть минимальным.

Потерянная площадь сечения палубы в районе вырезов компенсируется утолщением листов или увеличением площади поперечного сечения продольных балок.

Также большие вырезы в палубе подкрепляется продольные поперечными комингсами, положение которых согласовывается с подпалубными балками.

Рисунок 7 – Мидель-шпангоут

Похожие материалы

Информация о работе