Системы набора переборок. Конструкция плоских переборок по сложной системе набора (танкеров)

Страницы работы

Содержание работы

Системы набора переборок

Для подкрепления обшивки плоских переборок применяют две основные системы набора каждая из которых выполняется в двух конструктивных вариантах.

1 Простая (однородная) система состоит из параллельных балок одного направления. Вертикальные балки называют стойками горизонтальные – ребрами.


Рисунок 1 – Простая система набора переборок. а- аварийная переборка; б – форпиковая переборка

2 Сложная система включает балки двух взаимно перпендикулярных направлении, а именно основных и перпендикулярных к ним рамных балок. Ориентация балок основного набора зависит от соотношения сторон переборок и условий ее работы в составе корпуса судна. Возможны подкрепления одной переборки, сочетающее конструктивные варианты одной или даже двух систем набора.


Рисунок 2 – Сложная система набора переборки с горизонтальными ребрами и рамными стойками

Аварийные переборки обычных сухогрузных судов подкрепляют только вертикальными балками. Такое расположение на аварийных переборках экономит массу набора. Обусловливает меньшую потерю полезной вместимости трюмов, уменьшает коррозию набора, способствует очистке переборки от сыпучих грузов.

Простая система набора с горизонтальным расположение балок используется в конструкции форпиковой переборки. В этом случае горизонтальные балки устанавливают в нижней части или по всей высоте переборки.

Варианты сложной системы набора применяют для подкрепления полотнища переборок цистерн, так как расположенные внутри балки набора не вызывают потерю вместимости цистерны.

Расстояние между балками основного набора принимается до 900мм, на форпиковой и ахтерпиковой переборки до 600мм. Практическую шпацию набора переборок согласовывают для стоек со шпацией продольных балок при продольной системе набора днища и BIL а для горизонтальных - со шпацией бортовых продольных балок при продольной системе набора борта.

Толщина листов переборки определяется в зависимости от расчетной нагрузки. Вследствие повышенной коррозии толщина нижних листов переборки увеличивается по сравнению с расчетной.

Конструкция плоских переборок с вертикальными стойками

В качестве балок основного набора обычно используются катаные профили или составные сварные балки таврового сечения. Концы стоек как правило закрепляются кницами ко второму дну и к палубе (рисунок 3). Эти кницы должны быть доведены до ближайшего к переборке бимса или флора и приварены к ним. Только в верхнем междупалубном пространстве (выше палубы надводного борта) разрешается концы стоек срезать на «ус».

На промежуточных палубах стойки переборок обычно разрезают, так как изменяются размеры их поперечного сечения. Вторую палубу при пересечении с переборкой чаще всего делают непрерывной. Соединение подкрепляется кницами с одной или обоих сторон (рисунок 4)

В верхнем твиндеке выше палубы переборок, стойки могут соединятся со второй палубой и без книц. В таких случаях технологические зазоры исключаются и стойси своими торцами непосредственно привариваются к настилу второй палубы.


Рисунок 3 – Кничное закрепление концов стоек переборок на палубе и днище при поперечной (а) и продольной (б) системах набора

1 – поперечная переборка; 2 – стойка; 3 – кница; 4 – второе дно; 5 – сплошной флор; 6 – непроницаемый флор; а – шпация; с и hкн – катеты книц


Рисунок 4 – Варианты соединения стоек переборки с промежуточными палубами

Конструкция плоских переборок по сложной системе

набора (танкеров).

При пересечении продольных и поперечных переборок разрезаются поперечные переборки. Монтажные стыки продольных преборок располагают на расстоянии не менее 200мм от поперечных.

Плоские переборки налиЕных судов подкрепляют балками двух направлений. На танкерах, данной да 180м, основными банками продольных переборок принимаются стойки, которые опираются на шельфы., если система бортовых перекрытий - поперечная. В этих случаях конструкция поперечных переборок аналогичная. Она состоит из стоек и одного-двух шельфов по высоте переборки. Шельфы располагаемые в одной плоскости с бортовыми стрингерами и соединенные между7 собой кницами образуют жесткие горизонтальные рамы.

Верхний и нижние поясья продольных переборок в своей плоскости подвергаются действию наибольших нормальных напряжений при общем изгибе судна. Чтобы кроме местной прочности обшивки обеспечить ее устойчивость, на верхнем поясе продольных переборок иногда между стойками устанавливают горизонтальные разрезные ребра или дополнительно увеличивают толщину обшивки.

На танкерах длиной более 180м перекрытия бортов и продольных переборок вытянуты вдаль судна. По продольным переборкам устанавливают рамные стойки в плоскости флоров и рамных бимсов. Между рамными стойками размещают продольные балки, которые располагаются на одном уровне с соответствующими бортовыми балками. В районе нижнего и верхнего поясьев на высоте CUD от днища и от палубы, они целыми и неразрезными проходят через поперечные переборки.

На судах длиной менее 180м верхние и нижние продольные балки продольных переборок могут быть разрезаны при условии установки непрерывных бракет, проходящих через специально сделанную в переборке щель. Концы верхних и нижних продольных балок срезают плавно, чтобы свести к минимуму концентрацию напряжения.

Остальные продольные балки при любой длине судна могут быть разрезаны на поперечных переборках прямым сечением. На поперечных переборках танкеров устанавливаются от одной до трех рамных стоек, их ставят в плоскости днищевых стрингеров и карлингсоЕ и присоединяют к ним с помощью книц. Стойки рамных стоек в зависимости от высоты поперечного сечения подкрепляются с одной стороны стенки горизонтальными или вертикальными ребрами жесткости. Аналогично подкрепляются и шельфы переборок.




Конструкция плоских переборок с вертикальными

стойками»

В качестве балок основного набора обычно используются катаные профили или составные сварные балки таврового сечения. Концы стоек как правило закрепляются кницами ко второму дну и к палубе. .Эти кницы должны быть доведены до ближайшего к переборке бимса или флора и приварены к ним. Только в верхнем междупалубном пространстве (выше палубы надводного борта) разрешается концы стоек срезать на «ус».

На промежуточных палубах стойки переборок обычно разрезают, так как изменяются размеры их поперечного сечения. Вторую палубу при пересечении с переборкой чаще всего делают непрерывкой. Соединение подкрепляется кницами с одной или обоих сторон.

В верхнем твиндеке выше палубы переборок, стошси могут соединятся со второй палубой и без книц. В таких случаях технологические зазоры исключаются и стошси своими торцами непосредственно привариваются к настилу второй палубы.

Похожие материалы

Информация о работе