Создание 3D-модели сборочной единицы «борштанга», страница 4

4)  Далее у основания этих выдавливаний делаем 4 выреза (Extrude/Cut) как показано на рисунке 4.6 (сплошные стрелки).

Рисунок 4.6 – Фигурные выдавливания у кассеты

5)  Далее в боковой поверхности одного из последних выдавливаний (см. пункт 3) при помощи команд Extrude/Cut и Hole делаем 2 отверстия с одним центром и разных радиусов.

6)  Теперь при помощи команды Rectangular Pattern копируем это отверстие 3 раза и получаем в сумме 4 отверстия (рисунок 4.7).

Рисунок 4.7 – Копирование отверстий

7)  Далее с помощью уже знакомой нам команды Mirror Feature создаем аналогичные отверстия на втором выдавливании (пункт 3).

8)  Затем создаем остальные отверстия (Extrude/Cut).

9)  Последним шагом будет создание фасок (Chamfer).

В результате проделанных операций получаем модель такого вида (рисунок 4.8):

 

Рисунок 4.8 – Модель кассеты

4.Теперь рассмотрим алгоритм построения оправки.

1)  Создаем половину основания (Extrude).

2)  Создаем половину круглого выдавливания (Extrude).

3)  Создаем круговой вырез у основания второго выдавливания (Revolve/Cut) (рисунок 4.9)

Рисунок 4.9 – Начало построения оправки

4)  Далее на круглом выдавливании (см. пункт 2) последовательно выполняем ещё 2 похожих по форме выдавливания (Extrude).

5)  Делаем вырез как показано на рисунке 4.10 (Extrude/Cut).

Рисунок 4.10 – Вырез в основании оправки

6)  С помощью команды Mirror Feature отображаем все созданные компоненты.

7)  Создаем ещё 2 выдавливания (Extrude) и один вырез (Extrude/Cut) (рисунок 4.11).

Рисунок 4.11 – Создание последовательных выдавливаний

8)  Создаем необходимые скругления (Fillet).

9)  На передней грани круглого выдавливания делаем вырез (Extrude/Cut).

10)  Создаем 3 отверстия с резьбой, как показано на рисунке 4.12 (Hole).

11)  Создаем отверстие в верхней части оправки (Hole).

12)  Отрезаем ненужную часть слева от отверстий (см. пункт 10) (Extrude/Cut).

13)  Создаем фаски (Chamfer).

В результате проделанных операций получаем модель такого вида (рисунок 4.12):

Рисунок 4.12 – Модель оправки

5. Рассмотрим алгоритм построения крышки:

1)  Сначала делаем выдавливание в виде диска (Extrude).

2)  Создаем на нем ещё одно выдавливание (Extrude).

3)  Делаем вырез как показано на рисунке  4.13 (Extrude/Cut).

Рисунок 4.13 – Заготовка крышки

4)  Создаем 6 отверстий (Hole).

5)  Создаем 4 отверстия (Extrude/Cut).

6)  Создаем фаску (Chamfer).

В результате получаем модель следующего вида (рисунок 4.14):

Рисунок 4.14 – Модель крышки

6. Рассмотрим алгоритм построения штока:

1)  Последовательно создаем 3 полукруглых прямых выдавливания (Extrude).

2)  Создаем вращательное выдавливание (Revolve).

3)  Создаем вырез в последнем выдавливании (Extrude/Cut) (рисунок 4.15).

Рисунок 4.15 – Начало построения модели штока

4)  В первом выдавливании создаю шпоночный паз (Extrude/Cut).

5)  Создаю 2 отверстия в пазу (Revolve/Cut).

6)  Создаю отверстие во втором выдавливании (Revolve/Cut).

7)  Снимаю 2 лыски (Extrude/Cut).

8)  Создаю фаску (Chamfer) (рисунок 4.16).

Рисунок 4.16 – Снятие лысок, создание фасок

9)  С помощью выдавливания (Extrude) и выреза (Extrude/Cut) формируем “нос” у штока.

10)Создаем в нем 2 отверстия (Revolve/Cut).

11)Зеркально отображаем все созданные компоненты (Mirror Feature).

12)Создаем фаски (Chamfer).

13)Наносим резьбу  на отверстия в шпоночном пазу (Thread).