Строительство участка автодороги lll категории протяжённостью 2310 м в Тульской области, страница 10

Расчет потребности ведущих машин по возведению

нижнего слоя основания из щебня, обработанного

ПЦС методом пропитки(вдавливания).

Расчет ведущей машины по устройству верхнего слоя

основания из горячей высокопористой

асфальтобетонной смеси.

Расчет потребности ведущей машины по устройству

нижнего слоя покрытия из горячей пористой асфальтобетонной

смеси.

Расчет потребности ведущей машины по устройству верхнего слоя покрытия из горячей плотной асфальтобетонной смеси.

Организация  работ по отсыпке присыпных обочин и их укрепление.

Расчет потребности ведущей машины по устройству присыпных обочин.

Расчет потребности ведущей машины по обустройству дороги.

Комплектование комплексного отряда по устройству дорожной одежды, присыпных обочин и обустройству дороги.

Охрана окружающей среды.

Графическая часть

Линейный календарный график строительства.

Схема работы потока по строительству земляного полотна.

Схема работы потока по строительству дополнительного слоя основания.

Схема работы потока по строительству нижнего слоя основания.

Схема работы потока по строительству верхнего слоя основания.

Схема работы потока по строительству нижнего слоя покрытия.

Схема работы потока по строительству верхнего слоя покрытия.

Список используемой литературы.

  1. СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»
  2. ГЭСН-2001 Сборник № 1 «Земляные работы»
  3. ГЭСН-2001 Сборник № 27 «Автомобильные дороги»
  4. Кубасов А.У. «Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог»
  5. Каменецкий Б.И. «Организация строительства автомобильных дорог»

Охрана труда и техника безопасности.

Охрана труда и техника безопасности  при строительстве участка автодороги обеспечивается следующими мероприятиями:

1.  Предельной механизацией основных трудоемких строительных работ с применением механизмов, оборудованных защитными обустройствами и предупреждающими транспортами.

2.  Применением типовых технологических схем производства основных работ, которые учитываются требованиями по технике безопасности.

3.  Выделение средств на мероприятия по технике безопасности, заложенных в соответствующих разделах смет и лимитах расходов.

     До начала строительных работ строительная организация обязана разработать проект производства работ, в котором должны быть отражены мероприятия по обеспечению техники безопасности. В процессе строительства необходимо строгое соблюдение СНиП 12-03-99 «Безопасность труда в строительстве». До начала производства всех видов дорожных работ должны быть сооружены подъездные пути и внутриплощадочные подъезды, обеспечивающие свободные проезды транспортных средств к строящемуся объекту. Опасные для движения участки и зоны подъездных путей следует оградить. На участках должны быть установлены дорожные знаки для водителей и предупредительные подписи для пешеходов, видимые в дневное и ночное время. К работе должны допускаться лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по технике безопасности.   


Охрана окружающей среды.

При строительстве покрытий и оснований с применением вяжущих должны использоваться меры по защите окружающей среды.

С целью защиты окружающей среды на АБЗ и битумных базах предусматривают ряд мероприятий: АБЗ и битумные базы располагаются с наветренной стороны от ближайших населенных пунктов и отделяют их санитарно-защитным барьером, обычно из лесонасаждений.

При выполнении работ на дороге вяжущие материалы не должны попадать на прилегающие к дороге земли, в канавы, чтоб не загрязнять поверхностные воды, стекающие по канавам.

На объездах, обычно грунтовых, используемых для движения транспортных средств в период строительства, во избежание образования пыли и загрязнения, соседних полей необходимо систематически проводить обеспыливание дорог путем розлива растворов хлоридных солей, жидких органических вяжущих (мазута, гудрона, жидкого битума и др.), отходов промышленности.

Оползни, осыпи, сплывы и другие виды подвижек земляных масс вследствие их подрезки в процессе строительных работ исключены.

Изменение поверхностного стока воды, вызванное строительством участка дороги не приводит к отрицательному воздействию на окружающую среду. Укрепленные обочины, откосы земляного полотна, дно и откосы кювета не позволяют размыть грунты, выемок, все это исключает загрязнение грунтовыми водами водные объекты.

Определены места временного накопления и хранения отходов. Установлены лимиты размещения отходов. Заключены договора с организацией для размещения отходов на специализированных объектах.

Хранение дорожно-строительных материалов (щебе5нь, песок) организовано на специализированных площадках. Исключается размыв ливневыми водами и вынос материалов в водотоки.

Заправка дорожных машин и механизмов производится из бензовоза, что не требует дополнительной установки емкости с горюче-смазочными материалами.

Заготовка и вывоз древесины разрешается только по лесорубочному билету. Вывоз древесины на автомашинах и механизмах производится не ближе 1 метра от кроны деревьев, не попадающих в полосу расчистки. Категорически запрещается применение открытого огня.