Психология: предмет, объект. Связь психологии с другими науками

Страницы работы

Фрагмент текста работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КОНТРОЛЬНАЯ

РА Б О Т А

по дисциплине «Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы»

тема «Психология: предмет, объект.

Связь психологии с другими науками»

                                                                               Выполнил (а) студент(ка)

1 курса магистратуры

Заочно-дистанционного отделения

Организационная психология

                                        

        (фамилия, имя, отчество)

Научный руководитель

канд. психол. наук, доцент(ученая степень, звание)

  Белова Е.В.                        (фамилия, имя, отчество)

Санкт-Петербург

2016г.

Содержание

Введение. 3

1. Сущность развития предмета психологии. 4

2. Объект психологии. 10

3. Место психологии в системе наук. Отрасли психологической науки. 12

Заключение. 14

Список литературы. 16


Введение

Психология - наука одновременно молодая и древняя. Ведь всем людям в повседневной жизни в каком-то смысле приходится быть психологами. Поэтому можно сказать, что психология в том или ином виде существовала всегда. Разные авторы выделяют разное количество этапов развития психологии и по-разному проводят границы между ними. Так или иначе, все периодизации условны.

Во многих древних культурах были некие представления о душе, тесно переплетенные с легендами, мифами, религиозными верованиями. С них-то и началось развитие психологии.

Со времен древнегреческих мыслителей (около VII века до н.э.) и до XVIII век н.э. психология существовала в рамках философии, а не как отдельная дисциплина. Человеческие представления о душе на протяжение всего этого времени многократно менялись, они вовсе не были статичны.

Выдающиеся философы античного мира придерживались разных представлений о душе. Например, Платон считал душу первичной и бессмертной сущностью, а тело - всего лишь ее отражением. А вот Аристотель придерживался почти современных взглядов, считая душу функцией тела. Гиппократ впервые разделил людей на флегматиков, холериков, меланхоликов и сангвиников. Эта классификация оказалась так удачна, что мы пользуемся ей до сих пор.

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение объекта и предмета психологии как науки. Для достижения этой цели решают следующие задачи: Определим понятие психологии; Изучим предмет психологии;  Определим место психологии в системе наук.


1. Сущность развития предмета психологии

Слово "психология" образовано из греческих слов "психе" (душа) и "логос" (учение, наука). Теоретические истоки психологии как отдельной области знаний возникли в древнегреческой философии более двух тысяч лет назад.

Психология (психе - душа, и logos-наука) - одна из основных наук про изучение человека. Она возникла в Древней Греции на рубеже VII и VI веков до н. э., когда люди впервые начали задаваться вопросом о значении души, о различиях в душах животных и человека, о функциях и способностях души[1].

Зачем же изучать психологию? Мы все живем среди людей и волей случая должны понимать, учитывать психологию людей, учитывать свои индивидуальные особенности психики и личности. Все мы в той или иной степени психологи. Но наша житейская психология только выиграет и обогатится, если мы дополним ее научными психологическими знаниями.

Психология прошла длинный путь развития, произошло изменение понимания объекта, предмета и целей психологии.

Психологию определяют как научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.

Таким образом, сегодня остро стоит вопрос совершенствования теоретических и методологических основ психологии как науки. Это необходимо для достижения эффективности во всех видах

Похожие материалы

Информация о работе