Наблюдение как метод изучения личности учащегося. Психологический анализ урока по общепрофессиональной дисциплине

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Поставленные цели и задачи урока в основном были достигнуты. Содержание и структура занятия отвечали принципам развивающего обучения в узком смысле слова, т. е. развивались не все психические познавательные процессы и свойства личности, а лишь некоторые из них, необходимые в основном для успешного межличностного взаимодействия и самоанализа.

Отношения между педагогом и учащимися — непосредственные, носили доверительный характер, что достигалось за счет коммуникативных и перцептивных умений педагога.

Учащихся на уроке отличали большая степень самостоятельности и активности. Они охотно беседовали с преподавателем, спорили, строили гипотезы, выдвигали свои мнения, идеи, приводили примеры.

Рекомендуемая литература

1.  Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. — М., 2001.

2.  Зимняя И. А. Педагогическая психология. — Ростов н/Д, 1997.

3.  Морева Н.А. Технологии профессионального образования. — М., 2005.

          Возможный вариант анализа урока по следующей схеме

Схема конспекта урока

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется практикантом)

1.

Организационный момент, включающий:

- постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

-  определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

-  описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

- определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; - описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

- описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; - определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

- описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

- описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые

- ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

- описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

5.

Задание на дом, включающее:

- постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

- определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

- определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

4 курс Особенности профессиональной направленности учащихся базового

Похожие материалы

Информация о работе