Учебно-методический комплекс дисциплины "Педагогическая практика" (Содержание практики. Задания для самостоятельной работы студентов. Методические рекомендации для студентов)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

государственное  образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасская государственная педагогическая академия»

(КузГПА)

Факультет технолого-экономический

Кафедра педагогики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Педагогическая практика

(индекс дисциплины по учебному плану, название  дисциплины )

Специальность: 030600 «Технология и предпринимательство»

Направление подготовки: [код и название направления]

Форма обучения: очная

Новокузнецк, 2010

На обороте титульного листа

Лист внесения изменений

Дополнения и изменения в рабочей программе на 20/  учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1.

2.

3.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "" 20  г.

Внесенные изменения утверждаю

Заведующий кафедрой

Декан                                                           

"" 20  г.

Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности

на 200__/ _______ учебный год

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение  (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

Рабочая программа

Выписка из ГОС ВПО

Индекс по ГОС ВПО

Наименование дисциплины и её содержание

Трудоемкость по ГОС ВПО

Педагогическая практика

8 недель

1.  Цели и задачи дисциплины.

Цель: познакомить студентов с методами и формами профессиональной поддержки учащихся в процессе выбора профиля обучения.

Практика по педагогике включает студентов в деятельность по развитию профессиональной компетентности.

Задачи педагогической практики:

1.  формирование готовности к планированию и организации процесса обучения и воспитания с учетом специфики преподаваемого предмета;

2.  освоение профессионально-образовательных программ;

3.  формирование готовности к выполнению основных видов профессиональной деятельности учащихся физики и информатики;

4.  формирование общей культуры студентов умению выполнять научно-методическую работу;

5.  формирование навыков самоанализа и самооценки с целью рациональной организации учебно-воспитательного процесса; обеспечения охраны жизни и здоровья учащихся во время воспитательно-образовательного процесса; организации контроля за результатами воспитания, самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

6.  формирование умения выполнять функции классного руководителя.

В связи с переходом школы на предпрофильное обучение и профильную ориентацию и недостаточной подготовленностью студентов технолого-экономического факультета к осуществлению отбора учащихся в предпрофильные и профильные старшие классы и формированию дальнейшей траектории получения образования и профессии учащимися:

1.  Изучить и проанализировать план воспитательной работы классного руководителя по формированию предпрофильной ориентации и профильной готовности учащихся.

2.  Изучить и проанализировать методику диагностики профессиональных интересов, профессиональных намерений и профессиональных склонностей учащихся.

3.  Провести внеклассные мероприятия и классные часы по профессиональной ориентации учащихся.

Задачи, которые должны решить студенты 5 курса ТЭФ в процессе педагогической практики:

1.  Провести анкетирование учащихся 9, 10, 11 классов с целью выявления профессиональных склонностей и профессиональных намерений, формирования и уточнения личностного профессионального плана.

2.  Провести экскурсию в Кузбасскую государственную педагогическую академию. Цель экскурсии: познакомить учащихся со структурой академии (факультеты, специальности, кафедры, кадровый и научный потенциал академии, лаборатории, творческие мастерские и др.); познакомить учащихся со студенческой средой педагогической академии, их учебной и досуговой деятельностью.

3.  Провести внеклассное мероприятие: «Профессии, которые мы выбираем». Цель: систематизировать знания о правилах выбора профессии и мире профессий.

4.  Провести коллективные и индивидуальные беседы с учащимися о путях дальнейшего получения образования; о потребности региона в кадрах и состоянии на рынке труда.

Отчетная документация

1.  Индивидуальный план работы на период практики.

2.  Результаты анализа анкетирования учащихся. Выявить учащихся, намеренных выбрать учительскую профессию и разработать программу дальнейшей работы с ними.

3.  Презентация внеклассного мероприятия по профориентации (по выбору студента).

4.  Карта оценки и самооценки студента.

5.  Рефлексия собственной деятельности в период педагогической практики

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
479 Kb
Скачали:
0