Задание по педагогической практике студентов специальности "Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Задание по педагогической практике

студентов 4, 5 курсов ТЭФ КузГПА

по специальности: 050501.15 – Профессиональное обучение

(автомобили и автомобильное хозяйство)

1. Цель производственной (педагогической) практики.

Целью производственной (педагогической) практики является:

·  применение и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

·  развитие и накопление специальных навыков и умений, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;

·  изучение организационной структуры образовательного учреждения и действующей в ней системы управления;

·  ознакомление с содержанием основных работ и педагогических исследований, выполняемых в образовательном учреждении по месту прохождения практики;

·  изучение особенностей состояния и функционирования педагогических процессов в учреждении;

·  освоение приемов, методов и способов выявления, организации, наблюдения, измерения и контроля педагогических процессов;

·  принятие участия в конкретном педагогическом процессе и исследованиях;

·  приобретение практических умений и навыков в будущей профессиональной деятельности;

·  приобщение студента к социальной среде профессионального образовательного учреждения с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной среде.

2. Задачи производственной (педагогической) практики

Задачами  производственной (педагогической) практики по специальности 050501.15 – Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство) являются:  

·  углубление и закрепление полученных в вузе теоретических знаний и применение их на практике в учебно-воспитательной деятельности с обучающимися профессии;

·  вооружение умениями наблюдать и анализировать учебно-вспомогательную деятельность, проводимую с обучаемыми;

·  обучение, опираясь на знания по методике профессионального обучения, педагогике, психологии и физиологии, проводить учебно-воспитательную работу с обучающимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

·  готовность к проведению занятий различного типа с применением разнообразных методов, форм, активизирующих познавательную деятельность обучающихся профессии;

·  обучение выполнять функции мастера производственного обучения, куратора группы работать с коллективом, а также осуществлять индивидуальную воспитательную работу;

·  развивать и закреплять у студентов любовь к приобретаемой педагогической профессии.

Данные задачи педагогической (производственной) практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

·  изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся профессии в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

·  организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучаемых, и отражающих специфику предметной области;

·  осуществление взаимодействия с организациями, коллективами обучаемых, их родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

·  использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;

·  осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

·  изучение и формирование потребностей в культурно-просветительской деятельности;

·  организация культурного пространства;

·  разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

3.  3.1 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики:

Педагогическая практика помогает студентам формировать следующие компетенции:

1.  Общекультурные:

- владеть культурой мышления, способностью к общению, анализу, постановке

Похожие материалы

Информация о работе