Ответы на вопросы № 1-25 к государственному экзамену по педагогике (Психологические теории обучения и организации учебной деятельности. Основные принципы и функции внутришкольного управления)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Результат этой деятельности анализируется учеными и возможна трансляция этого позитивного опыта в стенах любого образовательного учреждения. Это одна из первых школ-комплексов, созданная по авторскому проекту.  Автору этой воспитательной системы принадлежат следующие размышления: «Школа должна быть неожиданной, нужны новые, а порой и сумасшедшие идеи, производство идей – важнейшее дело школы». В роли генератора подобных идей выступает Захаренко: строится бассейн, музей, создаются образовательные программы обучения и воспитания школьников. В школу-комплекс входят: учебное помещение с хорошо оснащенными кабинетами, лабораториями, музыкальные, спортивные студии, краеведческий музей, обсерватория, школьная теплица, стадион, центр здоровья. Это все построено руками родителей, педагогов, школьников.

Суть: Создать условия для того, чтобы избежать суждения школьников о том, что они второсортны, что они провинциалы и менее подготовлены к жизни, чем городские школьники.

 «Школа как возрождение человека, гражданина, культуры и нравственности» (Е.В. Бондаревская)

Бондаревская понимает воспитание как необходимое условие социализации личности, выполняющая в обществе прогрессирующую и стабилизирующую функции:

сохранения, воспроизводства и развития культуры, обслуживания исторического процесса смены поколений, создания условий для свободного развития личности как субъекта культуры, исторического процесса.

Базовые компоненты воспитания:

1) воспитание свободной личности (высокий уровень самопознания, гражданственность, чувство собственного достоинства, самоуважения, самодисциплина, честность, самостоятельность в принятии решения)

2) воспитание гуманной личности (милосердие, доброта, альтруизм, терпимость)

3) воспитание духовной личности (потребность в познании, в красоте, поиск смысла жизни)

4) воспитание творческой личности (развитие способностей, интеллект, жизнетворчество)

5) воспитание практической личности (трудолюбие, хозяйственность, владение языками, эстетический вкус, обеспечение благосостоятельной семьи)

В основе воспитательной системы автором заложен принцип гуманизма, где приоритет отдается ребенку как высшей ценности.

 Школа – центр развития личности (структурное подразделение МОУ «средняя общеобразовательная школа №5», директор Крашкина Г.А.) базовая школа КузГПА

Находится в Заводском районе г. Новокузнецка и педагогическую деятельность учителя осуществляет уже  40 лет. В школе создана воспитательная система, на базе которой открыт центр развития личности, где реализуется 13 программ дополнительного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

1 ступень – этика, ритмика, хореография, искусство хорового пения, оригами.

2 ступень – этика, сказки и народная культура, ИЗО, поэтика, музыкальный театр, декоративное творчество.

3 ступень – этика, краеведение, медицина, здоровье.

Разработчиками программы дополнительного образования являются научный руководитель и педагоги этой школы. Эти программы имеют рецензии профессионально-преподавательского состава КузГПА.

Деятельность воспитательной системы определяется концепцией, ведущей идеей которой является формирование гуманистических ценностных ориентаций школьников разных возрастных категорий в условиях воспитательной системы школы.

Практической реализацией является программа стратегического развития, воспитания и обучения школьников на период с 2004-2009 годы. Традиции: посвящение в старшеклассники, день открытых дверей, встреча с выпускниками.

Воспитательная система школа-центр получила диплом в 2004 году на открытии экспериментальной площадки на базе школы №5.

Опыт педагогов этой воспитательной системы продуктивен и может переноситься в любом образовательном учреждении разного типа. Педагоги обмениваются опытом  на страницах своих статей, методических рекомендаций, а школьники занимают призовые места в познавательной и творческой деятельности в районе, городе, России.

 Воспитательная система колхоз – школа (Ставропольский край ,директор Годин П.Г.)

Важнейшая проблема: воспитание сельских школьников. Идея: Интеграция целенаправленных воспитательных усилий сельской школы и производственных объединений станицы, учреждений культуры и внешкольных учреждений. Педагог реализует системный подход к организации жизнедеятельности

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
623 Kb
Скачали:
0