Система projectexpert. Финансовое планирование в ProjectExpert. Подготовка бизнес-плана с помощью программы ProjectExpert

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Предельные значения финансовых показателей рентабельности, ликвидности и финансовой устойчивости, которые будут использоваться для оценки.

1.4 Результаты, которые обеспечивает программа

Основные финансовые отчеты, а также дополнительные расчетные таблицы, графики и диаграммы, детализирующие различные аспекты финансового плана.

1.5 Технология решения задачи с помощью программы ProjectExpert

Для подготовки финансового плана необходимо:

·  Построить финансовую модель деятельности предприятия, включая модель экономического окружения.

·  Провести анализ безубыточности выпуска продукции / оказания услуг (модуль «Анализ безубыточности») и при необходимости внести коррективы в финансовую модель предприятия с учетом результатов анализа и допустимых изменений исходных данных. На этом этапе при наличии нескольких вариантов взаимосвязанного изменения исходных данных можно воспользоваться возможностями приложения «What-if анализ» для построения системы вспомогательных графиков, анализ которых поможет выбрать оптимальный вариант изменения исходных данных.

·  Определить потребность во внешнем финансировании предприятия, разработать и смоделировать стратегию финансирования (раздел «Финансирование»).

·  Разработать и смоделировать стратегию распределения прибыли предприятия (модуль «Распределение прибыли»)

·  Провести сравнение финансовых показателей деятельности предприятия (модуль «Финансовые показатели») с предельно допустимыми и при необходимости скорректировать модель предприятия и, возможно, параметры финансирования и распределения прибыли.

·  Используя модули «Детализация результатов», «Таблица пользователя» и «Графики», составить расчетные таблицы (графики, диаграммы), детально описывающие движение финансовых ресурсов предприятия (поступления от продаж; затраты на материалы, персонал; выплаты налогов, дивидендов, процентов и т.п.).

·  Используя модуль «Отчет», сформировать структуру  финансового плана для дальнейшего вывода на печать или сохранения в формате MS Word или HTML.

Для контроля выполнения финансового плана необходимо:

·  По мере реализации финансового плана вводить данные о фактически произведенных выплатах и полученных поступлениях, получать картину фактического движения финансовых ресурсов предприятия и ее рассогласование с подготовленными планами, анализировать причины этих рассогласований (раздел «Актуализация», модули «Таблица пользователя», «Графики»).

1.6 Требования к пользователю

Чтобы успешно решать с помощью программы задачи финансового планирования, пользователь должен:

·  знать собственный бизнес;

·  иметь навыки работы с компьютером в качестве пользователя приложений под Windows;

·  иметь представление об имитационном моделировании;

·  знать основы финансовой отчетности;

·  иметь представление о целях, содержании и механизмах финансового планирования и контроля.

2 ПОДГОТОВКА БИЗНЕС-ПЛАНА С ПОМОШЬЮ ПРОГРАММЫ PROJECTEXPERT

2.1 Описание задач, которые решаются с помощью программного продукта

Невозможно представить современное предприятие, стремящееся к эффективному осуществлению своей деятельности и при этом не планирующее эту деятельность с учетом внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на предприятие; не оценивающее экономические последствия тех или иных управленческих решений.

Документом, аккумулирующим сведения о деятельности предприятия в прошлом, настоящем и будущем, является бизнес-план, содержащий ряд показателей, характеризующих состояние бизнеса на некотором интервале времени. Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты деятельности предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Применение бизнес-плана в деятельности предприятия многогранно, но, тем не менее, можно выделить два основных функции бизнес-плана.

Первая - это составление и применение бизнес-плана для внутреннего использования. Грамотный финансист, экономист, управляющий должен постоянно контролировать деятельность своего предприятия в широком смысле этого слова, от фазы подготовки производства до момента сбыта продукции и поступления выручки на счет. Целью данной работы должны быть:

·  знание “слабых мест” бизнеса - тех основных параметров предприятия, выход которых за пределы критических значений угрожают успеху бизнеса;

·  своевременное обнаружение отклонений действительных финансовых показателей от запланированных на указанный период времени;

·  выявления тех параметров предприятия, изменение которых привело к ухудшению финансовых показателей, и нахождение причин, вызвавших указанные изменения;

·  определение комплекса мероприятий, позволяющих исправить создавшееся положение;

·  оценка эффекта от проведения запланированных мероприятий и их корректировка.

Профессиональный менеджер осуществляет свою деятельность, базируясь на постоянном анализе текущей финансовой ситуации, прогнозируя как перспективы развития рынка в целом и компании в частности, так и последствия принимаемых им решений. В отсутствие бизнес-плана он должен на основании неясно чего

Похожие материалы

Информация о работе