Разработка инвестиционного проекта по внедрению нового оборудования и выпуску новой продукции на предприятии

Страницы работы

Содержание работы

Уважаемый председатель и члены государственной аттестационной комиссии!

Вашему вниманию предлагается защита дипломной работы на тему: «Разработка инвестиционного проекта по внедрению нового оборудования и выпуску новой продукции на предприятии».

Объектом исследования данной работы является ОАО «НЛК», специализирующееся на производстве лыж, древесно-стружечной плиты, паркета, мебельного щита, пиломатериалов, гнуто - клееных изделий для мебели.

СЛАЙД-2

Как видно из таблицы уровень производства готовой продукции в 2007 г. увеличился по отношению к 2005 году практически по всем группам. Исключение составляют ДСП и п/м.

Это объясняется пересмотром сортиментной политики предприятия в сторону увеличения доли в выручке продуктов с более высокой рентабельностью. И исключение убыточных продуктов (п/м).

На графике представлена динамика товарной продукции в ценах реализации 2007г. Тенденции, отраженные в таблице, характеризующие выпуск продукции в физических единицах и совпадают со стоимостной оценкой товарной продукции представленной на графике.

СЛАЙД 3

Экономическое состояние предприятия не устойчивое, но существует тенденция к улучшению финансового состояния: с 2004 – 2007 гг. на предприятии проведена модернизация части производств : паркетное, Паро-Силовое Хозяйство, и образовано новое производство – мебельный щит. Чистая прибыль вышла на положительный уровень за счет уменьшения выпуска убыточного продукта – пиломатериалы, ввода нового продукта (мебельный щит и паркет), и экономии от внедрения энерго-сберегающих технологий в котельной и сушильном хозяйстве .

СЛАЙД 4

Коэффициенты ликвидности и финансовой устойчивости ниже нормы, но так же имеют тенденции к росту.

СЛАЙД 5

Коэффициенты деловой активности ухудшаются, но это не совсем так, идет увеличение производства на 20%, это сказывается увеличением и остатков готовой продукции и сырья. Коэффициенты рентабельности не высоки, но имеют тенденцию к росту

Раздаточный материал.

При сложившейся финансовой ситуации предприятие ищет пути выхода из создавшегося положения. Для нахождения путей улучшения проведен анализ показателей выпуска СХЕ в период 2005-2007г. Из данных анализа сделан вывод о сокращении убыточных производств, а именно это касается пиломатериалов.

 Можно сделать вывод, что по тем СХЕ – пиломатериалы, по которым за рассматриваемый  период прибыль находится на отрицательном уровне   необходимо  из производства. 

Основными продуктами определяющими прибыль являются ДСп паркет и лыжи. Из Графика видно, что высокие показатели прибыли полностью синхронны с ростом продаж лыжной продукции. Продажи паркета тоже имеют сезонный характер, но в совокупности с лыжной продукцией нивелируют фактор календарного периода.

Так же можно сделать вывод, что роль ДСП в получении финансового результата велика, но характер ее другой. Если доля ДСП меньше объемов точки безубыточности 4 тыс. куб.метров, то никакое соотношение других товаров не перекрывает убыток  от данного продукта.

СЛАЙД 6

По каждой СХЕ был проведен анализ и оценка возможностей предприятия по каждой Стратегической хозяйственной единице: были рассмотрены основые конкуренты и сделан анализ рынка каждой СХЕ, анализ потребителей и выработана стратегия предриятия и направления для каждой СХЕ.

 и составлена матрица ВКГ.

Определим общие стратегии развития предприятия  для каждой СХЕ:

- СХЕ 1(паркетная доска) - стратегию развития и интенсификации усилий;

- СХЕ 2 (лыжи) – стратегию поддержки конкурентных преимуществ

- СХЕ 3 (ДСП)-  стратегию поддержки существующего положения.

СЛАЙД 7

Предприятию необходимо пересмотреть позицию, по этому предложена следующая стратегия развития предприятия:

- СХЕ 1 (паркетная доска) стратегия концентрированного роста, усиления позиции на рынке;

- СХЕ 2 (лыжи) стратегия роста, инвестиции в усовершенствование имеющихся продуктов и выпуск линейки новых продуктов (скейтборд, сноуборд, горные лыжи);

- СХЕ 3 (ДСП) стратегия поиска конкурентных преимуществ, стратегия постепенной ликвидации.

Слайд 8-9 Инвестиционный проект

Цель проекта

Перевооружение лыжного производства на базе готовых производственных площадей позволит:

- снижение себестоимости выпускаемой продукции(лыжи)

- Выпуск новых для ОАО «НЛК» продуктов(горные лыжи, сноуборды, скейтборды)

-увеличить производительность

- Повышение качества и конкурентоспособности лыж

- Повышение устойчивости ОАО «НЛК» на рынке

Описание ОС

- установка для отделки лыж лаками УФ-сушки позволит увеличить производительность на 25% и снизить брак на 5%, за счет уменьшения времени сушки и более экономном расходовании лака;

- станок для нанесения степа позволит увеличить долю производства лыж по КЭП-технологиям и кроме этого увеличить выпуск гоночных лыж с резиновой вставкой в 2 раза;

- шлифовальный станок - улучшит качество заготовок и снизит процент брака на 1%;

- станок с ПУ для обработки среднего клина даст возможность производить лыжи любой конфигурации, возможность производства небольших партий под заказ (экспорт);

- станок с ПУ для обработки лыж по контуру (КАП-технология) позволит увеличить объем производства по КЭП-технологиям с 10000  до 30000 единиц;

- вакуумный станок для нанесения пленок – позволит улучшить дизайн продукции.

СЛАЙД 10 и 11.

 Представлены изменения ассортимента продукции и значений выручки за счет ассортиментного сдвига. За счет внедрения нового оборудования станет возможным  улучшение существующего ассортимента и внедрение новых продуктов. Что позволит увеличить выручку, и в конечном счете прибыль предприятия. Доля новых продуктов в выручке предприятия достаточно высокая. 

Слайд 12 Для осуществления проекта берется кредит, который гасится за счет выручки от реализации проекта.

Слайд 12-13 ЧДД составляет 11 млн, ставка дисконтирования 13%, срок окупаемости по дисконтированному потоку 17 месяцев.

Данный проект имеет положительный финансовый результат, одобрен руководством предприятия и рекомендован к внедрению.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

Похожие материалы

Информация о работе