Размещение на строительной площадке монтажных путей строительных машин

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

РАЗМЕЩЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ МОНТАЖНЫХ ПУТЕЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Выбор мест размещения подъемных механизмов и путей  их движения (монтажных путей) является основой для определения размещения всех других элементов строительной площадки.

Состав подъемных механизмов определяется согласно календарным планам. Рассмотрим правила их расположения на  строительной площадке.

При строительстве здания, имеющего в плане форму прямоугольника, монтажные пути кранов следует располагать  с одной из наиболее протяженных сторон, где нет входов в  здание, или с обеих сторон. К последнему варианту прибегают в случаях, когда ширина здания превышает вылет крюка крана, а также когда заданные сроки работ требуют концентрации машин на фронте работ (рис. 1, а).

В других случаях при достаточном вылете крюка целесообразно одностороннее размещение монтажных путей, поскольку это создает меньшую протяженность путей перевозки грузов, большие удобства для складирования материалов, а также для руководства работами (рис. 1,6).

При сложной конфигурации здания в плане размещение  строительных машин усложняется (рис. 1, в, г).

В ряде случаев при строительстве многопролетных сооружений монтажные пути могут размещаться внутри зданий.

Привязка монтажных путей кранов осуществляется в поперечном и продольном направлениях.

Поперечная привязка монтажных путей кранов у зданий и сооружений (рис. 2,а) производится исходя из необходимости создания безопасного расстояния между выступающими   частями здания и крана не менее 0,7 м на высоте до 2 м и не менее 0,4 м на высоте более 2 м.

С учетом этого для большинства рельсовых кранов определены безопасные расстояния от головки рельса до наружной стены здания (табл. 1.).

Размеры подкрановых путей

Таблица 1

Тип крана

База тележки, см

Тип рельсов

Размер колеи

Минимальное расстоянии от выступающей части здания  до оси рельса, мм

Ширина земляного полотна, мм

1

2

3

4

5

6

МСК-5-20

570

Р-43

4000

2300

7900

КБк-100.1

670

Р-43

4500

1950

8100

КБ-100

670

Р-43

4500

1950

8150

МСК-8/20

570

Р-43

5000

2300

8950

КБ-100.0

670

Р-43

4500

1950

8250

КБ-100.1

670

Р-43

4500

1950

8250

МСК 3-5-20

-

Р-43

4000

2000

7450

МСК-5-20А

570

Р-50

4000

2300

8000

КБ-100.0М

675

Р-50

4500

1950

8200

С - 464

630

Р-50

4000

2200

7900

КБ-100.2

675

Р-50

4500

1950

8200

МЗ-5-10

1000

Р-43

6000

1300

9000

КБ-306 (С-981)

670

Р-65

4500

2050

8150

С-981А

670

Р-65

4500

2050

8250

МСК-10 -20

570

Р-65

6500

2000

10300

БКСМ-5-5А

1000

Р-50

4500

1300

7500

БКСМ-7-9

1000

Р-65

6000

1300

9000

МСК-250

900

Р-65

7500

1450

10600

БКСМ-5-9

1000

Р-65

4500

1300

7450

КБ-160.2,

КБ-160.4

675

Р-65

6000

1700

9450

КБ-404

675

Р-65

6000

2000

9750

БКСМ-5-10

1000

Р-65

6000

1400

9150

КБк-160.2

675

Р-65

6000

1700

9450

БКСМ-7-5

1000

Р-65

4500

1300

7550

КБ-405

675

Р-65

6000

1700

9700

Привязку подкрановых путей вблизи котлованов и траншей производят исходя из глубины выемки и характеристики грунта для предупреждения оползания грунта. Расстояние   (рис. 2, б) от основания откоса выемки до нижнего края балластной призмы подкранового пути принимается:

для песчаных и супесчаных грунтов

  1,5h+0,4;

для глинистых и суглинистых грунтов

 h+0,4;

где h - глубина выемки, м.

Расстояние от края балластной призмы до оси рельса может быть определено по формуле

,

где = 0,4 м - расстояние от низа откоса балластной призмы до края шпалы;

 - длина шпалы, м.

     Поперечную привязку самоходных кранов и других машин вблизи котлованов и траншей производят на основе тех же соображений, но наименьшие расстояния принимают, в соответствии с СНИП 12-03-2001  ,  по данным табл.2, что обеспечивает расположение монтажных путей за пределами призмы обрушения грунта.

Наименьшее допустимое расстояние в метрах по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины

Таблица 2

Грунт (ненасыпной)

Глубина выемки, м

песчаный  

супесчаный

суглинистый

глинистый

1,0

1,5

1,25

1,0

1,0

2,0

3,0

2,4

2 0

1,5

3,0

4,0

3,6

3,25

1,75

4,0

5,0

4,4

4,0

3,0

5,0

6,0

5,3

4,75

3,5

Продольная привязка монтажных путей осуществляется с учетом определения необходимых и достаточных для производства работ стоянок крана.

Для автомобильных и гусеничных кранов число стоянок определяется графическим способом с таким расчетом, чтобы зоны работы кранов со всех стоянок перекрывали площадь, на которой монтируются конструкции. При этом число стоянок принимают минимально необходимым. Длина монтажного пути в этом случае будет определяться совокупностью всех стоянок.

Для рельсовых кранов длина подкранового пути (рис. 3) устанавливается по длине свободного хода крана между крайними стоянками с прибавлением расстояний от крайних стоянок до концов рельсов:

,

 где       - длина подкранового пути;

 - длина свободного хода между крайними стоянками;

 - база крана;

 - длина тормозного пути крана;

 - расстояние от конца рельса до тупиковых упоров.

Для упрощения расчетов вышеприведенную формулу можно преобразовать к следующему виду:

 м,

 - ширина подкрановых путей, принимаемая по справочникам (см. табл. 1).

Длину свободного хода крана определяют, как  графическим способом (рис. 4). Для этого в масштабе   вычерчивают контуры объекта и показывают продольную ось движения крана согласно принятой поперечной привязке. Затем раствором циркуля, соответствующим максимальному  рабочему вылету крюка крана, из наиболее удаленных точек установки конструкций делают засечки на оси движения крана. Крайние засечки определят места крайних стоянок крана (рис.4, а). После этого осуществляют проверку на возможность установки конструкций в местах, наиболее близких к оси движения крана.

Для этого раствором циркуля, соответствующим минимальному вылету крюка, делают засечки на оси движения крана из наиболее близкой точки установки конструкций (рис.4, б). В результате крайние точки стоянки крана уточняются, а расстояние между ними определит длину свободного хода.

Расчетная длина подкранового пути уточняется с учетом кратности длины стандартного полузвена, равной 6,25 м. Минимально допустимая длина подкрановых путей составляет 25 м. Расстояние от оси рельса до ограждения подкранового пути принимается по данным графы 5 табл.1.

При известных стоянках крана возможно определить зону действия крана и опасную зону работы крана. Зона действия крана определяется максимальным вылетом крюка (рис. 5). Опасная зона по размеру больше зоны действия крана, поскольку она учитывает возможное отклонение при падении груза. Границы опасной зоны работы крана принимаются согласно  (табл.3).

Границы опасной зоны, м

Таблица 3

Высота возможного падения предмета, м

В местах, над которыми происходит перемещение грузов кранами (от горизонтальной проекции траектории перемещения максимальных габаритов грузов в случае его падения)

Вблизи строящегося здания или сооружения (от его внешнего периметра)

До 10

Св. 0 до 4

Св. 1,5 до 3,5

Св. 10 до 20

" 4 " 7

" 3,5 " 5

" 20 " 70

" 7 " 10

" 5 " 7

" 70" 120

" 10 " 15

" 7 " 10

" 120 " 200

" 15 " 20

" 10 " 15

Знание расположения границы опасной зоны работы крана необходимо для безопасного размещения на строительной площадке временных зданий и производственных установок, а также для определения ограждаемой территории.

При стесненных условиях строительства зона действия крана и, соответственно, опасная зона работы крана могут быть ограничены.    

Рис. 1. Варианты размещения монтажных путей кранов:

а) вдоль наиболее протяженных сторон здания;

б) вдоль одной стороны здания;

в) при строительстве зданий сложной конфигурации;

 г) при строительстве промышленных и других большепролетных зданий

Рис.2. Поперечная привязка подкрановых путей: а) вблизи здания; б) вблизи выемки

Рис.3. Определение длины подкранового пути

Рис. 4. Определение крайних стоянок и длины свободного хода крана

Рис.5. Границы зон влияния крана: а-а’- опасная зона работы крана; б-б’ - зона действия крана

Указания по размещению на строительной площадке монтажных путей строительных машин

Дата внесения в БД: 01.12.2003

Актуальная/неактуальная: Актуальная

Похожие материалы

Информация о работе