Проект строительства участка автодороги III категории протяженностью 2,27км в Тульской области в течение одного строительного сезона, страница 8

7.Ответственный за гудронатор  -  3 чел

                     +помощник               -  3чел                            .

8.Машинист автогудронатора  - 6 чел.

+помощник машиниста  - 6 чел.

9.Машинист крана   - 1 чел.

10.Машинист буровой машины  - 2 чел.

11.Водитель бортового автомобиля -  1 чел.

12.Машинист сварочного аппарата-1чел

13.Машинист маркировочной машины – 1чел

ВСЕГО:   125 человек

Рабочие на ремонт:

·  Рабочий II разряда  -11  чел.

·  Рабочий IVразряда  -12 чел.

ИТОГО:  148 человек

9. Охрана труда и техника безопасности.

На предприятии ответственность за состояние охраны труда в своем подразделении несут мастера.

Должны обеспечиваться правильное и безопасное производство работ, безопасная эксплуатация оборудования, механизмов и содержание рабочих мест. Организуется правильное складирование деталей, запасных частей, инструмента, строительных материалов на рабочем месте и их хранение. Не допускается загроможденность и захламленность проходов и проездов. Сложными и опасными работами по заранее разработанному плану, проекту организации работ и по наряду должен руководить непосредственно мастер или бригадир. Рабочие без спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (согласно коллективного договора) к работе не допускаются. Ежедневно должно проверяться состояние оборудования, механизмов, рабочих мест условий труда. В установленном порядке проводятся инструктажи работников.

При выполнении ремонтно-строительных работ должна быть обеспечена безопасность движения в местах производства работ.

При всех видах работ, связанных с закрытием хотя бы одной полосы движения, разрабатываются мероприятия по обеспечению безопасности движения по дороге. Составляются схемы участка с указанием искусственных сооружений, протяжения участка, объезда, сужения дороги, а также схемы организации движения на участке проведения работ, ограждения и расстановки дорожных знаков. Документы согласовываются с ГИБДД и утверждаются руководителем организации, после чего данные схемы служат разрешением на производство намеченных работ. Приступая к работам, оборудуют объезды, устанавливают дорожные знаки, затем ограждения.

Ответственность за соблюдение правил техники безопасности при выполнении ремонтно-строительных работ несет мастер.

9.1 Охрана окружающей среды.

Санитарно-защитная зона

Санитарно-защитная зона участка автодороги назначена в соответствии с инструкцией «Оценка воздействия строительства на окружающую среду» в проекте автомобильной дороги и составляет 60 м для равнинной безопасной местности и 30 м при древесно-кустарниковой растительности. 60 и 30 м – это расстояние от оси крайней полосы движения. Принимаю ширину санитарно-защитной зоны равной 60 м. В пределах исследуемой территории отсутствуют особо охраняемые объекты (природные, историко-культурные, геологические и т.д.).

Основные воздействия на окружающую среду

При строительстве и эксплуатации дороги появятся следующие воздействия на окружающую среду:

1.  строительные воздействия, связанные с производством строительных работ;

2.  эксплуатационные воздействия: связанные с функционированием объекта, как инженерного сооружения, и воздействия автомобильного транспорта.

Строительные воздействия

а) Загрязнение окружающей среды при работе строительных машин и механизмов.

Строительство дороги предусмотрено поточным методом, поэтому машины и механизмы на объекте должны находиться только на период производства соответствующих работ. При работе они оказывают воздействие на окружающую среду в виде загрязнения атмосферы отработанными газами, пылью, а также являются источником шума и вибрации. С учетом того, что трасса находится вне населенных пунктов, при оценке воздействия на окружающую среду, воздействия от шума и вибрации не учитывались. Наибольшее количество машин и механизмов необходимо для строительства земляного полотна и дорожной одежды. Для строительства земляного полотна и дорожной одежды строительная техника рассредоточена по всей дороге.

Для уменьшения загрязнения атмосферы отработанными газами и почвы твердыми выбросами рекомендуется правильная эксплуатация двигателей, своевременная регулировка системы подачи топлива.

При проведении технического обслуживания механизмов особое внимание уделять контрольным и регулировочным работам по системе питания, зажигания и газораспределительному механизму двигателя. Эти меры обеспечивают полное сгорание топлива, снижают его расход, значительного уменьшают выбросы.

Заправка должна производиться в оборудованном для этих целей месте. При загрязнении грунта на месте заправки, его необходимо снять и вывезти на АБЗ для сжигания.

б) Загрязнение полосы отвода строительным и бытовым мусором.

Для исключения и смягчения данного вида воздействия предусматривается уборка строительного мусора с последующим вывозом на свалку. Для бытовых отходов предусматривается установка контейнера для мусора в передвижных бытовках. По мере накопления контейнера мусор вывозится на свалку.

в) Влияние на качество вод ручьев.

По договору после окончания строительства труб весь строительный мусор вывозится на свалку.

Воздействия, связанные с функционированием автомобильной дороги, как инженерного сооружения, и воздействия автомобильного транспорта.

Фактор воздействия транспорта на окружающую среду рассматривается в первую очередь как источник загрязнения и шума.

а) Загрязнение поверхностными сточными водами с поверхности дороги.

Оседающие на поверхности дороги пыль, продукты износа покрытия шин и тормозных колонок, выбросы от работы двигателей транспортных средств, приводят при смыве дождевыми и талыми водами к насыщению вод поверхностного стока разными загрязняющими веществами.

Проектируемая дорога пересекает три лога.

б) Загрязнение окружающей среды пылью.

Твердое покрытие, укрепленные обочины и откосы земляного полотна значительно снижают пылеобразование, а также не позволяют воде размывать грунты насыпей, а, следовательно, исключают загрязнение прилегающей территории и предотвращают эрозию почвы.

в) Воздействие автомобильного транспорта.

При работе двигателей транспортных средств образуются «условно твердые» выбросы, состоящие из аэрозольных и пылевидных частиц. В наиболее значительном количестве образуются выбросы соединений свинца и углерода (сажа) и выбросы отработанных газов, из которых существенный объем занимают токсичные газы, окись углерода СО, углеводороды, окиси азота, соединений свинца, в результате чего происходит загрязнение почв и атмосферного воздуха.

Предусмотренные параметры дороги позволяют обеспечить оптимальный режим движения автомобилей и существенно снижают выбросы от работы двигателей, а также шумовое воздействие при движении потока транспорта.

Основными мероприятиями по смягчению воздействий автомобильного транспорта является усиление контроля за движением автомобилей с неотрегулированными двигателями.