Отчёт о прохождении производственной практики в продовольственном магазине самообслуживания, страница 2

          Если судить в целом, то серьёзных качественных рывков на предприятии не ожидается.


3

Определение концепции торгового предприятия.

3.1 Анализ концепции торговой политики предприятия в целом

          Концепция торговой политики предприятия строится на поиске более выгодных поставщиков и предоставление качественных услуг населению района обслуживания.

3.2 Ассортиментный портфель предприятия

          Ассортиментный портфель предприятия составляется на базе учётных данных магазина. По тому какой товар быстрее, а какой медленнее расходуется и составляется ассортимент товаров магазина. (приложение 2)


4

Система управления, управление коммерческой деятельностью.

4.1 Определение основных целей и задач предприятия тактика их исполнения

          Основной целью остаётся максимальное извлечение прибыли. Основными задачами предприятия являются, конечно, минимизация издержек обращения, увеличение товарооборота, привлечение новых покупателей, поиск более выгодных поставщиков качественной продукции по средней цене, усовершенствование инфраструктуры. В общем это те решения, которые помогут предприятию двигаться вперёд и при необходимости, максимально быстро перейти на более высокий уровень обслуживания.

4.2 Наличие стратегии и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия

          С моей стороны оценка ком деятельности предприятия является «эффективной, но не достаточно для качественно нового уровня развития», т.к. предприятие не выделяется своими показателями из группы таких же сетевых систем. Стратегия предприятия осталось конфиденциальна.

4.3 Оценка эффективности использования инфосистемы обеспечения в процессе управления коммерческой деятельностью предприятия

          Что касается информационных систем, то они находятся на достаточно низком уровне использования. Не используются в полной мере информационные возможности интернета, факсовой связи. Связь с магазинами осуществляется по средствам телефона, мобильного и стационарного. Связь хорошая, но малоэффективная. Но всё же головной офис использует эти блага цивилизации при повседневной работе. Используется связь с покупателем по средствам книги жалоб и предложений, а так же по средствам рекламы, распространяемой СМИ.


5

Оценка состояния деловой атмосферы и качества мерчендайзинга.

5.1 Определение уровня организационной культуры и деловой атмосферы на предприятии

          Культура и дисциплина на предприятии такого уровня не последнее дело. Здесь они соблюдаются в полной мере. Обязанности каждой должности закреплены документально. Кроме того, в коллективе стоит дружеская, рабочая атмосфера. С покупателями обслуживающий персонал старается быть предельно вежлив и учитывает пожелания клиентов. При контакте с поставщиками царит деловая обстановка. В целом отношения в организации между работниками хорошие, что тоже влияет на конечный результат работы предприятия.

5.2 Размещения оборудования, товаров и торговых секций предприятия. Методы и формы продажи товаров

          Магазин имеет достаточно оборудования для хранения и передвижения по территории магазина товаров (приложение 3). Расположение торгового оборудования рационально, в торговом зале не тесно. Там располагаются стеллажи, с выложенным на них товаром. Мясная, молочная продукция находится в холодильниках. Все товары делятся на товарные группы и занимают своё определённое место. Торговая площадь магазина делится на: бакалейный отдел, вино водочный отдел, рыбный отел, мясной, отдел отдел молочной продукции, жировой продукции. Каждый отел обозначен табличкой, которая прикреплена к потолку. Продажа осуществляется методом самообслуживания, расчёт производится наличными, при выходе из торгового зала. Сумки должны оставаться в специально предназначенных ящиках. На территории магазина есть морозильные камеры, для хранения мясной, молочной продукции, масложировой продукции.


6

Определение состояния культуры обслуживания и уровня эффективности торговой рекламы.

6.1 Выявления наличия элементов фирменного стиля предприятия

          Фирменный стиль имеет любое предприятие. Одним из элементов фирменного стиля предприятия могу привести название магазина «Семья», т.е. стиль его написания. В таком же стиле выдержана общая стилистика магазина. Персонал магазина работает в униформе, выдержанной в спокойных тонах, которая не отвлекает покупателей от выбора товара. В униформе доминируют светло синие цвета. К униформе, как и положено, прилагаются ярко жёлтые бейджи, Так что в случае чего, покупатель всегда может знать к кому обратиться.

6.2 Оценка уровня сервиса, ассортимента и качества торговых услуг

          Уровень сервиса отвечает требованиям, которые предъявляются для данного типа предприятия. Ассортимент и качество предоставляемых услуг и товаров также отвечает требования. (приложения 4,5)

6.3 Определение состояния торговой рекламы предприятия, в том числе использования методов стимулирования продажи

          Рекламное дело на предприятии обстоит не лучшим образом. Помимо рекламных объявлений в газетах, упоминание о магазине больше не было замечено нигде. Несомненно, это является минусом для данного предприятия.


Заключение

В заключении хочу подвести итог о проделанной работе. На данном предприятии есть свои положительные и свои отрицательные стороны.

К положительным я отнёс:

·  умелое ведение дела

·  доброжелательные отношения в коллективе

·  хороший уровень сервиса

·  цены на уровне рыночных

·  уважение к своему делу

·  Доброжелательное отношение персонала к покупателям

К отрицательным:

·  пассивность в развитии

·  недостаточное количество рекламы на телевидении

·  плохо развитые информационные системы

·  малое количество маркетинговых исследований покупательского рынка

Считаю целесообразным обратить большее внимание на эти проблемы и поработать над:

·  улучшение инфраструктуры

·  информационный аспект ведения бизнеса и связи с подразделениями, т.е. развитие информационной поддержки дела

·  большее внимание работе с рекламой

·  обязательное внедрение маркетинговых исследований

·  стимулирование продаж

При должном внимании этим вопросам в среднесрочном периоде наиболее вероятен качественный рывок предприятия на новый уровень предоставления услуг населению.

В любом случае, проведённое время не прошло даром. Я приобрёл некоторый практический навык, проверил на практике некоторые теоретические вопросы. Посмотрел и оценил для себя внутренний мир ведения розничной торговли.


Библиографический список

·  ГК РФ Часть 1,2

·  Закон РФ от 7 июля 93 г. «О торгово-промышленных палатах в РФ»

·  ФЗ «О защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями от 99 г.

·  Программа технологической практики для студентов по специальности «Коммерция» 98 г.

·  Программа квалификационной практики студентов по специальности «Товароведение»